spot_img

Что изменилось в новом терминале аэропорта Перми через полгода после открытия

Новый терминал пермского аэропорта открыл свои двери для пассажиров 30 ноября 2017 года. За шесть месяцев работы аэровокзальный комплекс смог увеличить пассажиропоток, открыть новые внутренние рейсы и ввести субсидированные перелеты, а совсем недавно стартовали и международные вылеты. «В курсе. ру» подробно рассказывает, как воспользоваться всеми благами нового терминала и какие еще изменения ждут один из самых грандиозных пермских проектов.

Дешево и сердито

Десять дней назад новый терминал начал обслуживать международные рейсы, до этого вылеты осуществлялись из старого здания. Первым направлением стала Турция. Также с 15 июня два раза в неделю запланированы вылеты до Батуми. На стадии переговоров находятся направления до Бишкека и Еревана.

Вместе с появлением новых международных рейсов увеличилось и количество субсидируемых, теперь их число выросло до восьми. Для этих целей из регионального бюджета на этот год выделено 87 млн рублей. Благодаря таким рейсам удастся миновать московский узел и сделать перелеты прямыми.

В конечном итоге региональное и федеральное субсидирование должно означать, что жители могут купить авиабилеты по льготным тарифам, особенно по популярным направлениям. Также руководство региона не обошло стороной и такую проблему, как недоступность льготных билетов. Для ее решения планируется увеличить частотность полетов.

— Хотя мы знаем, что сейчас существует определенный дефицит бортов, особенно в связи с проведением чемпионата мира по футболу, мы в этом году добавляем два новых направления межрегиональных: Калининград и Когалым, — рассказал губернатор Пермского края Максим Решетников.

Пассажиропоток растет

Показатели работы пермского аэропорта выглядят очень перспективно. По словам губернатора, за четыре месяца 2018 года аэропорт перевез уже более 400 тысяч человек. При условии того, что основной сезон только-только начинается. Внутренний пассажиропоток вырос на 14%. За счет чартеров до Таиланда и Вьетнама вырос и международный пассажиропоток на 84%. Новый терминал несет новые возможности, которыми нужно пользоваться.

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов доложил, что проектная пропускная способность по прилету и вылету в час пик — 904 пассажира (1 самолетовылет каждые 15 минут) — дает возможность увеличить ежегодный пассажиропоток с 1,33 млн человек в 2017 году до прогнозируемых 2 млн человек в 2020 году.

Постоянное совершенствование

Сейчас, когда аэропорт уже эксплуатируется достаточное время, стало видно, какие механизмы работают на полную, а какие стоило бы модернизировать. Так, на парковке было принято решение открыть четвертый шлагбаум для легковых машин. Ранее пятый и четвертый шлагбаум на выезд были предназначены только для общественного транспорта. Теперь въезд для общественного транспорта останется через отдельный пятый шлагбаум, а выезд будет осуществляться совместно с легковым транспортом через четвертый.

Вместе с этим в ближайшее время планируется приобретение пяти телетрапов, которые будут установлены при реконструкции перрона перед аэровокзальным комплексом. Известно, что эти работы будут завершены к ноябрю 2019 года.

Пассажиров от зала ожидания до трапа самолета теперь доставляют новые МАЗы вместимостью 99 человек. В этом году автопарк аэропорта пополнится еще на два микроавтобуса вместимостью пять и 17 человек.

Традиционная вещь для аэропорта — Duty Free появится в новом терминале через три-четыре месяца, пишет «Business Class» со ссылкой на руководителя компании-арендатора.

После победы в тендере ООО «Урал Дьюти Фри» получило для организации магазина две площади в зоне международных воздушных линий: 50 кв. метров на первом этаже и 150 кв. метров — на втором.

По словам директора компании-подрядчика Рустема Шредера, сейчас они приступают к обустройству магазина, но сроки его открытия зависят от того, как скоро удастся получить разрешающую документацию. В случае с магазинов в старом терминале «Большого Савино» этот процесс занял полгода.

Больше непригоден

Вопрос о дальнейшей судьбе старого здания аэропорта пока остается открытым. По информации «Ъ-Прикамье», холдинг «Новапорт» принял решение законсервировать старый терминал на неопределенный срок. Разговоров о продаже не идет, так как зона старого вокзала очень перспектива и может быть внедрена в работу нового аэропорта. Например, туда могут переехать технические службы.

Напомним, что ранее также сообщалось о возможности использовать старый терминал как здание для МРЭО ГИБДД, так как у ведомства нет постоянного места жительства.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Почти половина руководителей пермских компаний готовы отказаться от своей должности

Самая распространенная причина - приобретенная раздражительность

В Перми с 1 апреля изменится расписание общественного транспорта

Изменения коснутся нескольких автобусных маршрутов и одного трамвайного

В Прикамье поймали банного вора

Мужчина наворовал на 6,5 тысяч рублей.