Природа настолько очистилась, что в моду вернулся минимализм.
«Нас ждет ренессанс самовыражения», — заявила в конце апреля историк моды Кимберли Крисман-Кэмпбелл из Лос-Анжелеса в своем подкасте о будущем модной индустрии. Затяжная самоизоляция заставит обратить внимание на свой гардероб даже тех, кто никогда им не интересовался. Пандемия заставила многих пересмотреть свои взгляды на потребление – качество снова преобладает над количеством. Теперь, когда влияние инфлюенсеров перестало быть таким весомым, главный тренд мира после карантина – это отсутствие трендов в их прежней форме.
Гардероб: меньше, но лучше
Если до карантина мы жили в эпоху fast-fashion, то его окончание, по прогнозам дизайнеров, ознаменуется для мира окончательным переходом к осознанному потреблению со всеми вытекающими последствиями. «Люди захотят быть, а не казаться», — говорит стилист Юлия Цыганенко в интервью Focus.
Минимализм
Переход от массового потребления к минимализму выразится как во внешнем виде вещей, так и в их количестве. На смену избыточности и яркости придет эстетика дефицита: однотонные ткани, простые силуэты и спокойные цвета.
Ответственное потребление
Общество уже давно пытается встать на путь экологичности, и в свете последних событий этот тренд будет только усиливаться. При формировании гардероба на первом месте будет его «чистота» и рациональность.
Винтаж на смену масс-маркету
Бесконечная ротация коллекций в масс-маркете противоречит идеологии ответственного потребления и минимализма, так что после карантина ожидается рост популярности люксовых онлайн-секондхендов. «Людям пора вкладываться в меньшее количество вещей, обращая внимание на их качество», — такое мнение дизайнера бренда Not So Serious Паллави Мохан приведено в майском проекте Style commandments for post-Covid-19 world от Hindustan Times.
Макияж: уход, а не декор
Естественность
Необходимость ношения маски заставила многих отказаться от макияжа совсем или свести его к минимуму. Даниэла Чокан, основательница Access Beauty Insiders, в материале для BeautyPackaging призывает не возвращаться к тяжелому Инстаграм-макияжу после карантина, а сделать акцент на уходе за кожей.
Мультифункциональность
Бьюти-индустрия тоже встала на путь ответственного потребления, поэтому стоит ждать рост популярности продуктов, выполняющих сразу несколько функций – тинты для лица, увлажняющие праймеры и оттеночные пудры.
Волосы: максимальный эффект при минимальных усилиях
Натуральная структура
Самоизоляция избавила людей от необходимости ежедневно терзать волосы феном, утюжком, плойкой и прочими орудиями пыток. Здоровые и ухоженные волосы хорошо вписываются в минималистичную картину пост-коронавирусной моды.
Некапризное окрашивание
Неожиданное закрытие салонов показало непрактичность однотонного окрашивания. Инстраграм-блогер Майя Аллен в интервью Marie Clair призывает вернуться к балаяжу, который со временем не перестанет выглядеть свежо и аккуратно.