Вопреки неустойчивому курсу рубля, шопинг-туры продолжают набирать популярность среди жителей России. «РоссТур» подсчитал число путешествий с целью шопинга — в 2017 году оно выросло на 8 %, в 2018-м — тенденция сохраняется.
Согласно статистике бронирования туров за первые четыре месяца 2018 года, наибольшей популярностью у россиян, отправляющихся за границу на шопинг, пользуется Италия. В сравнении с прошлым годом Рим и Милан укрепились в звании лучших мест для покупок. В их пользу играет возможность сочетать традиционный отдых с охотой на модные новинки.
Второе место занимает Испания, в частности Барселона. Сюда шопперов из России влекут не только более демократичные бренды, но и Tax Free — возврат налога на добавленную стоимость (около 10-15% от покупки).
На третьей позиции рейтинга разместился Китай. Пекин, Шанхай, Гонконг и Макао уже давно стали площадками для комфортного, разнообразного и выгодного шопинга как в эконом-сегменте, так и в премиум-сегменте. Разброс цен дает широкие возможности разным категориям путешественников, что и привлекает российских поклонников шопинга.
Не попадает в тройку лидеров, но не становится менее популярным Дубай. Сюда едут и за золотыми пляжами, и ради возможности выгодно закупиться в гигантских торговых центрах.