После 17 лет работы в мэрии заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич уходит в отставку. Его имя чаще всего вспоминают, когда речь заходит об уборке дорог и о транспортной реформе. Причем к последнему пункту Дашкевич имеет опосредованное отношение, так как буквально недавно «перехватил» ее у ушедшей в отставку Людмилы Гаджиевой.
«В курсе.ру» собрал для вас все, чем может запомниться пермякам Анатолий Дашкевич.
Пешком и с песней
В 2004 году Анатолий Дашкевич стал начальником управления внешнего благоустройства администрации Перми. То есть в его ведение попала одна из главных городских проблем — уборка снега. Как недавно объяснил «В курсе.ру» общественник Денис Галицкий, проблема эта нерешаемая. Только вот чиновникам такую позицию принимать нельзя, вот и приходится выдумывать новые форматы работы.
Так, в январе 2015 года депутаты Пермской гордумы на заседании временной комиссии в сфере дорожной деятельности устроили разнос мэрии и главам районов. Тогда основные шишки свалились именно на Дашкевича как на куратора отрасли. Он принял на себя всю ответственность и пообещал ужесточить работу со снегом. А в начале марта инициировал ставшую теперь мемом прогулку чиновников по городу.
— Вы бы попробовали сами пройтись по тротуарам! Так я вам скажу, что это невозможно на многих улицах. Где подсыпка? Советую ходить на работу пешком. Пара синяков — и начнете серьезнее заниматься гололедом, — заявил тогда Дашкевич.
«Припарковать» бюджет
Еще одной важной сферой, которой занимался Анатолий Дашкевич, был транспорт. Его время на этой должности ознаменовалось стабильностью. И особенно это стало понятно, когда на смену ему временно пришла Людмила Гаджиева.
В итоге в ноябре 2020 года Дашкевич вернулся к кураторству отрасли. И особенно в этом направлении пермякам он запомнился благодаря введению платных парковок в центре.
С инициативой о платных парковках Анатолий Дашкевич вышел к депутатам городской думы в 2016 году. Согласно его расчетам, подобная система должна была помочь городу пополнить бюджет (примерно на 8 млн), а также отрегулировать движение на загруженных дорогах Перми.
В итоге за 1,5 года парковки принесли городу более 30 млн рублей, а платные стоянки начали расползаться из центра в разные районы города. В итоге опыт Перми стал примером для Ижевска.
Несгораемая идея
Помимо всего прочего Дашкевичу принадлежит идея возобновления строительства крематория в Перми. Именно он в сентябре 2017 года заявил, что готовится конкурс на поиск подрядчика. До этого полуготовый крематорий стоял в неопределенном статусе около семи лет.
Богатый и приближенный
Благодаря обязательной декларации доходов чиновников можно проследить за ростом доходов Анатолия Дашкевича. Так, по итогам 2014 года он оказался на 13-м месте по доходам среди коллег из администрации. Тогда он задекларировал 2,49 млн рублей. А уже в 2015-м стал вторым после самого богатого на тот момент чиновника мэрии — главы администрации Дмитрия Самойлова. Доход Дашкевича достиг уже 4,8 млн рублей.
Столь быстрый финансовый успех отразился и на карьере. Так, в октябре 2020 года уже бывший мэр Перми Дмитрий Самойлов ушел в отпуск, оставив управление городом на приближенного Дашкевича.
В должности и. о. Дашкевич должен был выполнить две задачи: завершить плановый ремонт дорог и подготовить город к зиме. Нареканий к работам после возвращения Самойлова не было.