spot_img

Астрономы обнаружили планеты, напоминающие сладкую вату

Необычные небесные тела обнаружили на расстоянии около 2400 световых лет от нашей планеты. Схожесть со сладкой ватой специалисты объясняют чрезвычайно низкой плотностью.

Открытие сделано астрономами еще в 2012 году, но до сих пор не перестает удивлять ученых. Планеты находятся в системе солнцеподобной звезды Kepler 51. Согласно предварительным расчетам, плотность этих небесных тел составляет менее 0,1 грамма на кубический сантиметр объема, что сравнимо с плотностью сахарной ваты. Специалисты уверены, что найденные небесные тела быстро испаряются из-за своей близости к звезде, сообщает hi-news.ru со ссылкой на newsweek.com.

За все время изучения космоса астрономами зафиксировано всего 15 таких объектов. Ученые считают, что находка представляют собой некую переходную фазу в эволюции планет из-за своего относительно молодого возраста — звездная система, в которой обнаружены «ватные» планеты, насчитывает всего лишь 500 миллионов лет, в том время как наша Солнечная система живет уже более четырех миллиардов лет. Исследователи считают, что обнаруженные небесные тела помогут понять процессы, которые происходили во время формирования нашей звездной системы.