Совместно с учеными из Новосибирска пермяки разрабатывают программу, которая ускорит процесс акустического проектирования авиационного двигателя.
В основу разработки положены самые современные вычислительные алгоритмы газовой динамики и аэроакустики. Для расчетов планируется применять графические ускорители и специальную вычислительную архитектуру NVIDIA CUDA. Благодаря этому разрабатываемое ПО позволит на 20–30% по сравнению с текущими технологиями сократить время выполнения проектировочных работ, необходимых для выбора формы лопаток вентиляторной ступени авиационного двигателя, обеспечивающих наименьший уровень генерируемого шума.
— В рамках проекта кроме программного обеспечения создается специальная аэроакустическая труба — экспериментальная установка для проверки разрабатываемой программы. С помощью аэроакустической трубы будут получены экспериментальные данные для сравнения с результатами расчетов и проверки программного обеспечения. Установка нужна для исследования генерации звука при обтекании потоком воздуха аэродинамических профилей, например, лопаток вентилятора, — пояснил руководитель работ по проекту, заведующий лабораторией аэродинамики ПГНИУ, кандидат технических наук Александр Синер.
Отметим, что Международная организация гражданской авиации (ICAO) в прошлом году ужесточила стандарты на шум реактивных самолетов. Российские самолеты должны выполнить требования к 2021 году.