spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Землю поглотит «галактика-каннибал», заявили ученые

По словам экспертов, это произойдет из-за того, что Млечный Путь расширяется быстрее скорости света.

Ученые предупредили, что к нашей солнечной системе приближается «галактика-каннибал», которая может поглотить Землю и другие планеты. Галактика Андромеды — единственная ближайшая галактика, которая могла бы столкнуться с нами и поглотить Солнечную систему полностью.

По словам астрономов, Андромеда уже сталкивалась с галактиками меньшего размера и поглощала их. Авторы использовали данные пяти различных телескопов, которые разглядели кластерный гало на краю орбиты Андромеды. Ученым удалось определить возраст скоплений, в итоге они пришли к выводу, что останки принадлежат планетам, которые поглотила «галактика-каннибал». Одну из них Андромеда поглотила почти десять миллиардов лет назад, а другую — всего несколько миллиардов лет назад. Команда предполагает, что это лишь часть из того, что за десять миллиардов лет существования поглотила Андромеда.

Согласно расчетам, «галактика-каннибал» поглотит Млечный Путь примерно через 4,5 миллиарда лет.

«Андромеда имеет гораздо больший и более сложный звездный ореол, чем Млечный Путь, что указывает на то, что она каннибализировала гораздо больше галактик, возможно, более крупных», — приводит слова ведущего автора исследования, астронома Австралийского национального университета Дугала Макки журнал Nature.

По словам экспертов, к столкновению с нашим большим соседом приведет то, что наша галактика расширяется быстрее, чем скорость света.