По мнению специалиста, нужно ответить всего на четыре вопроса.
В Пермском крае началась неделя второй волны обязательного дистанта для школьников и студентов. Пост губернатора Дмитрия Махонина о начале онлайн-обучения за пару часов превратился в книгу жалоб от родителей, учителей и даже самих детей.
«В нашем учебном заведении весенний дистант показал некомпетентность педагогов, знаний у детей 0. За 1 четверть программу кое-как выдали. В школу нельзя, гулять нельзя. Но за границу летать можно. Что за абсурд?»
«Мои дети и рады бы учиться, но дома это нереально, т. к. семья большая и малыши еще в сад не ходят. Я не могу создать детям тишину!»
«А как писать итоговое сочинение 2 декабря?» — пишут пользователи соцсетей в «Инстаграме» губернатора.
Психолог Ольга Муравейская объясняет, что переход на дистанционную систему образования был необходим, несмотря на агрессию со стороны учителей и родителей. В эфире «Эха Перми» специалист дала совет для обеих сторон, которые, как она считает, напрямую влияют на успеваемость ребенка в этот сложный период.
— Все испытывают колоссальную нагрузку во время дистанционного обучения. Важно, чтобы оно было человеколюбивым и дружественным со всех сторон. Учителя и родители не должны показывать детям свою тревогу за качество образования. Им остается только создать комфортные условия, — рассказала в эфире психолог.
Она также предложила родителям ответить на четыре вопроса и в зависимости от ответов выстроить свои дальнейшие действия при организации учебного дня у ребенка:
1) Комфортно ли детям учиться дома?
2) Есть ли у них свой уголок?
3) Не отвлекают ли их младшие дети?
4) Есть ли все технические возможности для дистанта?
Если один из ответов окажется отрицательным, то нужно исправлять ситуацию.