Актуально как никогда. Правила езды на авто в гололёд

Авто 11 ноября 2019, 16:00
Фото: открытые источники

Гололед — чрезвычайно опасное явление, которое может привести к серьезной аварии. Будьте осторожны не только с водителями, но и с пешеходами, особенно перед пешеходными переходами, да и тротуары также часто обледеневшие. Асфальт может покрыться слоем льда, когда есть всего лишь легкий мороз. Поэтому чтобы предотвратить опасность, за дорогой нужно внимательно следить, не делать резких поворотов и двигаться не слишком быстро, чтобы не терять сцепления с дорожной поверхностью.

Если же поверхность отражает свет, как естественный, так и искусственный, существует высокая вероятность обледенения. Кроме того, стоит смотреть на окрестности. Лед появится на придорожной ограде, деревьях и знаках. Если водитель чувствует себя неуверенно, ему следует периодически слегка тормозить на прямолинейном участке и проверять реакцию автомобиля. Если автомобиль начнет скользить, сомнения будут развеяны. Это явление также будет сопровождаться «провалом» в системе рулевого управления и отсутствием шума, создаваемого катящимися колесами.

Как же вести себя на льду?

Если окажется, что автомобиль движется по ледяной поверхности, ведите себя хладнокровно. Быстрые движения руля или резкое торможение приведут к заносу.

Прежде всего, попробуйте осторожно снизить скорость. Тормоза, вероятно, окажутся неэффективными, поэтому лучший способ сбросить скорость — понизить передачу и убрать ногу с педали газа. В некоторых ситуациях будет полезно спуститься на снежную обочину. В снегу шины получат сцепление с грунтом, что частично восстановит тормоза. Однако этот метод будет работать только на низких скоростях.

Где ожидать гололед?

Есть места, где обледенение на дороге встречается крайне часто. Об этом сообщают соответствующие знаки вдоль дороги. Будьте особенно осторожны в области водохранилищ, рек и водно-болотных угодий, где воздух имеет гораздо более высокую влажность. Дорожная поверхность замерзает здесь быстрее всего. Лесные районы, холмистые местности, мосты и туннели также могут быть опасны.

В городах дороги регулярно очищаются от снега и обрабатываются солью, также как и шоссе и автострады. Однако на менее посещаемых маршрутах дело может обстоять значительно хуже. Поэтому стоит помнить, что нужно держать достаточное расстояние от впереди идущего автомобиля, чтобы было достаточно времени для реакции и возможных маневров. Ключом к относительной безопасности также будет максимальный уровень концентрации.

Однако если водитель понимает, что транспортным средством невозможно управлять, нужно искать максимально мягкую «посадку». Чем ниже скорость, тем менее серьезны последствия. Определенно, лучше остановиться в сугробе, чем на фонарном столбе, дереве или другом автомобиле.

«Плата за удовольствие – смерть». Депутат Госдумы назвал фастфуд причиной смертности пермяков
Жизнь сегодня, в 13:54
Фото: nevnov.ru

Ранее в статистическом ведомстве заявили, что в Прикамье стали реже рождаться и чаще умирать.

Депутат Государственной думы Виталий Милонов прокомментировал демографическую ситуацию в Пермском крае. Как рассказал «В курсе.ру» политик, высокая смертность и падение рождаемости – прямая кара за аборты.

— Не делайте аборты и все будет хорошо. Местные медицинские учреждения недостаточно хорошо ведут профилактику абортов, может быть склоняют к совершению абортов, надо проверить, кто это преступление совершает, — заявил порталу народный избранник. — Торговля телами народившихся младенцев это очень выгодно. Ну и просто, когда врачи вместо того, чтобы бороться за жизнь каждого ребенка, если есть какая-то проблема, лучше его убить.

Также Виталий Милонов сообщил, что пермяки слишком много употребляют в пищу фаст-фуд и пьют алкоголь.

— Смертность это другое, это кара за наш консюмеризм. Сколько в Перми открыто Макдональдсов? Сколько едят чипсов, пьют алкоголя? Люди хотят получить удовольствие, а за удовольствие только одна плата – смерть. Поэтому смерть – это естественная плата за те, сомнительные удовольствия, которые люди выбирают. А если они хотят чипсы жрать и долго жить, нет конечно. Один поход в Макдональдс – это минус день вашей жизни, — предупредил депутат Госдумы.

Ранее Пермстат опубликовал данные по демографической ситуации в Прикамье. Оказалось, что пермяки стали чаще умирать и реже рождаться

 По итогам девяти месяцев этого года в регионе естественная убыль населения составила 5656 человек. С начала года в крае умерли 25 924 человека, а родились всего 20 268.

Самой распространенной причиной гибели пермяков оказались болезни системы кровообращения (51,6%) и новообразования (15,1%). На насильственную смерть приходится 8,7%, а на травмы, связанные с транспортом, 9,9%. Еще 22,5% погибли по причине самоубийств.

Отмечается, что из всех погибших в 2019 году 23,8% – это были граждане трудоспособного возраста. В аналогичный период 2018 года рождаемость снизилась лишь на 9,2%, а количество смертей увеличилось только на 3,6%.

В Соликамске завершилась реновация системы уличного освещения
Жизнь сегодня, в 12:49
Фото: пресс-служба ПАО «Пермэнергосбыт»

Благодаря реализованной программе объем потребления электроэнергии в городе сократится на 65%.

В Соликамске завершился проект полного обновления системы уличного освещения. Обновлением занималась компания «Пермэнергосбыт», которая заключила с городом энергосервисный контракт.

25 ноября администрация Соликамска подписала акт приемки работ. Выполнить все работы сотрудникам удалось менее чем за два месяца.

Так, специалисты ПАО «Пермэнергосбыт» заменили 3700 уличных светильников и установили 70 шкафов управления уличным освещением. Новое качество освещения города можно увидеть на фото, сделанных в одной и той же локации до и после реализации проекта.

соликамище.jpg
Слева – "до", справа – "после"/ Фото: пресс-служба ПАО «Пермэнергосбыт»

Также в Соликамске появился первый объект «зеленой энергетики» — ветрогенераторная установка.

— Это установка небольшой мощности, которой достаточно для энергоснабжения примерно десяти светодиодных светильников — в зависимости от силы ветра. Такая установка позволит на реальном примере оценить эффективность ветрогенерации для малых объектов энергопотребления. По результатам оценки можно будет устанавливать такие объекты в точках, где требуется энергоснабжение, а возможность подключения к электросетям отсутствует, — говорит директор по развитию ПАО «Пермэнергосбыт» Олег Скачков.

Помимо этого, была развернута сеть LoraWAN, которая является магистральной, «транспортной» сетью проекта «Умный город». Такая сетевая инфраструктура создает широкий спектр возможностей для «цифровизации» городской жизни. Датчики открытия канализационных люков, заполнения мусорных баков, плотности движения на дорогах, утечек воды, состояния окружающей среды, наполняемости городского транспорта — вся информация о текущей жизни города в онлайн-режиме может поступать в единый центр, и механизмы реакции на различные ситуации также можно автоматизировать.

— Учет расхода ресурсов, от тепла до электроэнергии, мониторинг ситуации в городе — это лишь малая часть того, что можно сделать благодаря сети LoraWAN в рамках проекта «Умный город». Там возможности для автоматизации и цифровизации городских процессов просто заоблачные! Можно сделать город настолько «умным», что решения будут опережать пожелания граждан. Сегодня сделан первый шаг — создана инфраструктура, основа проекта, без которого его реализация невозможна, как, например, невозможно развитие промышленности без энергетики, — добавил Олег Скачков.

Напомним, конкурс на право реализации энергосервисного контракта по модернизации уличного освещения и созданию инфраструктуры проекта «Умный город» в Соликамске прошел 26 сентября. В нем победило ПАО «Пермэнергосбыт».

Отметим, что контракт отличается тем, что реализован без использования средств из бюджета. ПАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя все расходы. Компенсировать затраты мэрия Соликамска будет постепенно, в течение шести лет, благодаря экономии от резкого снижения потребления электроэнергии уличными светильниками.

По договору объем потребления электроэнергии после реализации контракта сократится на 65%. Именно эти 95% сэкономленных средств бюджета направят на компенсацию расходов исполнителя. А не позднее декабря 2025 года выплата средств завершится, и все сэкономленные деньги будут оставаться в бюджете города.

Далее в рамках программы «Умный город» в Соликамске модернизируют систему энергопотребления в городских школах № 7 и № 9, которую также реализует ПАО «Пермэнергосбыт». В учебных заведениях реконструируют системы освещения, теплоснабжения, установят системы учета, экономии и управления потреблением коммунальных ресурсов — тепла, электроэнергии, воды. А формат энергосервиса, как и в случае с уличным освещением, предполагает, что на эти проекты не будет потрачено ни копейки бюджетных средств. Все вложения будут возвращаться подрядчику в течение долгого срока за счет экономии ресурсов после реализации контракта.

— Энергосервисный контракт — это уникальный формат, позволивший модернизировать систему уличного освещения без каких-либо бюджетных расходов. К Новому году соликамцы получили обновленную систему уличного освещения с заменой уличных светильников и созданием новой системы учета потребления электроэнергии. Также развернута сеть управления наружным освещением города, которую мы планируем использовать для внедрения сервисов в рамках федерального проекта «Умный город». Экономия средств на энергоресурсы, потребляемые для освещения городских дворов и улиц, составит порядка 65%. А это значит, что высвободившиеся деньги можно будет направить на реализацию иных социально-значимых проектов, — говорит глава Соликамска Алексей Федотов.

Миллионам пользователей WhatsApp ограничат доступ к приложению с 2020 года
сегодня, в 12:08
Фото: открытые источники

Компания, принадлежащая Facebook, также полностью прекратит поддержку смартфонов на ОС Windows Mobile.

Приложение для обмена быстрыми сообщениями перестанет работать с 1 января 2020 года на устройствах с операционной системой Android 2.3.7 и ниже. С февраля WhatsApp прекратит функционирование на телефонах iPhone c iOS 8 и ниже. Полный отказ от ОС Windows Mobile в компании объясняют тем, что намерены сострудничать с платформами, которыми пользуются большинство пользователей мобильных устройств. 

Отказ от обслуживания старых версий приложения в WhatsApp объясняют тем, что необходимо развивать продукт, а устаревшие модели телефонов просто не поддерживают нововведения компании.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика