В Перми стартовал турнир Кубка России «Зимний вернисаж»

Культура и шоубиз 8 января 2020, 11:44
Фото: «В курсе.ру»

Организаторы и участники турнира поделились с «В курсе.ру» своими впечатлениями.

На городской эспланаде на площади возле Театра-Театра состоялось официальное открытие турнира, участникам еще во вторник завезли на площадку лед, добытый из специального озера с чистой водой. В 2020 году в соревнованиях принимают участие пять команд из Перми, Екатеринбурга, Невьянска, Чебоксар, Комсомольска-на-Амуре и Санкт-Петербурга.

— Критерии выбора победителя: целостность композиции, художественная выразительность, раскрытие темы, использование льда и мастерство художника. Лед — неблагодарный материал. И очень трудно выразить тему, чтобы она привлекала внимание. Мастер может выполнить скульптуру и из одного ледяного блока, и из сотни. В среднем для одной скульптуры требуется 25 блоков, - рассказал «В курсе.ру» директор Фонда Скульпторов России «Единение» Алексей Тютнев.

У команд есть пять дней, чтобы создать скульптуры на тему «Легенды древней Пармы».

— Первый раз в Перми на фестивале. Приехали, чтобы перенять опыт и посмотреть как работают другие. Моя скульптура будет называться «бог пурги и скверного ветра». Это связано с коми-пермяками, - поделился скульптор из Невьянска Кирилл Баталов.

Фото: «В курсе.ру»

Победитель турнира  без отбора автоматически станет участником VII Кубка России «Зимний вернисаж» в 2021 году.

Никто не выжил. В Иране разбился самолет «Украинских авиалиний»
ЧП и криминал 8 января 2020, 11:12
Фото: Mash

Очевидцы утверждают, что видели в небе падающее горящее пятно.

На борту Boeing-737, по предварительным данным, было 176 человек, в том числе 9 членов экипажа, никто не выжил. Самолет вылетел ночью из аэропорта имени Имама Хомейни в Иране и рухнул вскоре после взлета. Удар об землю был такой силы, что обломки разбросало на несколько гектар, сообщает telegram-канал Mash. Спасателям уже удалось найти черный ящик. Президент Украины Владимир Зеленский выразил соболезнования родным и погибшим в авиакатастрофе.

Очевидцы в социальных сетях утверждают, что им удалось заснять на видео момент крушения самолета. На кадрах видна яркая точка, которая стремится вниз.

Фото: telegram-канал BAZA

«РИА-Новости» со ссылкой на сотрудника аэропорта в Тегеране пишут, что причиной крушения стало возгорание в двигателе самолета.

Инвалид-колясочник в одиночку вышел на чистку снега в Перми
Жизнь 7 января 2020, 19:39
Фото: chp_59

Пользователи социальных сетей призвали выйти мужчине на помощь, а также пожаловаться в управляющую компанию.

Видео появилось в Instagram-канале chp_59, его автор за кадром утверждает, что события происходят на улице Луньевской, 5. И возмущается, что «есть ли совесть у управляющих компаний» и «вон мамаши с колясками пользуются этим». В городской администрации еще никак не отреагировали на этот инцидент, что не скажешь о пользователях социальных сетей. Одни принялись ругать автора ролика, что он не вышел помогать инвалиду.

«А ты снимаешь, брось телефон, возьми лопату», -пишет один из блогеров.

Другие просто выражали поддержку инвалиду-колясочнику.

«Он с виду инвалид, а в душе мужик 100%», - пишет другой пользователь соцсетей».

Ранее «В курсе.ру» опросил пермяков, как они оценивают качество уборки снега в городе и удобно ли им передвигаться по городу.

Ученые обнаружили в космосе копию планеты Земля
7 января 2020, 19:02
Фото: NASA

Планета вполне может быть пригодна для жизни, на ней есть моря и атмосфера.

Невероятное открытие удалось сделать благодаря спутнику NASA Transit Exoplanet Survey (TESS). Он обнаружил планету размером с Землю в обитаемой зоне галактики «Златовласка». Небольшой скалистой экзопланете дали условное название TOI 700 d, она вращается вокруг горячей звезды на расстоянии, которое не испаряет с ее поверхности воду и воздух. Копия Земли, как ее уже окрестили в СМИ, расположена в более чем 100 световых лет от нашей планеты. Открытие уже подтвердили с помощью телескопа «Спитцер». Специалисты по космосу утверждают, что в атмосфере TOI 700 d содержится много углекислого газа, как это когда то было на Марсе.

В NASA намерены продолжить изучение планеты, но экспедиции туда пока не планируются из-за большого удаления объекта от Земли.