Обезопасить или монополизировать? В России предложили заблокировать BlaBlaCar

Деньги 30 июля 2019, 20:48
Фото: mediaplastyk.pl

«Обеспокоенные граждане» добиваются запрета французского онлайн-сервиса по поиску попутчиков.

Все чаще в СМИ мелькают слова «запретить» и «заблокировать», которые давно надоели россиянам. Последняя идея, которую активно обсуждают пользователи соцсетей, — блокировка сервиса BlaBlaCar на территории страны.

Кому и как не угодил BlaBlaCar, в чем провинились еще 229 аналогичных сервисов и какие последствия в итоге все это будет иметь для простых водителей и путешественников, разобрался «В курсе».

На днях Общероссийское объединение пассажиров направило в Госдуму заявление с требованием блокировки BlaBlaCar и еще 229 схожих сервисов на территории РФ. По заявлению общественной организации, государство не может гарантировать безопасность поездок, связанных с сервисом. Водитель или попутчик может оказаться жутким серийным убийцей, да и поручиться за то, что перед поездкой пройден техосмотр, никто не может. 

Первый гром над BlaBlaCar грянул еще в 2017 году — сервис был запрещен на территории Краснодарского края по решению районного суда. Однако вскоре оно было отменено краевым судом после вмешательства юристов компании. 

Спустя год, в 2018, стало известно о случаях, когда водителей в момент поездки с пассажирами останавливали сотрудники полиции и  вменяли им «незаконную предпринимательскую деятельность». Поводом стал новый иск, поданный астраханской компанией «Транс Лайн», к которому вскоре присоединились и другие перевозчики. 



Скриншот из иска по КАС РФ / Октябрь 2018

Новые общественные волнения вызвал последний прецедент. 24 июня 2019 стало известно, что московский арбитражный суд принял к рассмотрению иск, поданный «Транс Лайн». Предварительное слушание назначено на 1 августа текущего года. 

Карпулинг (или райдшеринг) — это уже не автостоп, когда водитель «подкидывает» путешественника по пути следования бесплатно, но и не коммерция, ведь пассажир просто оплачивает часть путевых расходов. Работает это аналогично каучсёрфингу, когда путешественники ищут возможность бесплатного проживания в гостях, но оплачивают верификацию своего аккаунта на сайте. В сводах закона термина «карпулинг» нет, и именно по этой причине  начинаются недопонимания и разногласия. Об этом в интервью говорила и директор BlaBlaCar в России Ирина Райдер. Она неоднократно подчеркивала важность «узаконивания» термина, что позволило бы решить проблемы и прийти к компромиссу.

Аналогичного мнения придерживается директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин, который считает карпулинг «некоммерческим использованием личных автомобилей».

Необходимо развести понятия коммерческой и некоммерческой деятельности и законодательно определить термин «карпулинг», что разрешило бы многие вопросы, касающиеся сервиса. 

Можно ли говорить о тенденции к монополизации рынка в сфере пассажирских перевозок? Можно было бы, являйся BlaBlaCar хотя бы «нелегалом», малый бизнес которого задушили компании-гиганты. Но французский онлайн-сервис — всего лишь посредник между водителем, который хочет сэкономить на топливе, и пассажиром, которому не по карману РЖД билет в купе Пермь — Ростов-на-Дону за 5-6 тысяч в одну сторону.

Прекратит ли сервис свою деятельность на территории России — пока неизвестно. Но мы по-прежнему остаемся первой и единственной страной (среди двадцати двух, на территории которых функционирует BlaBlaCar), столкнувшейся с вопросом крохоборства относительно упущенной прибыли по вине бесплатного мобильного приложения.

Однако, по словам руководителя BlaBlaCar в России, СМИ неверно истолковали заявление председателя «Общероссийского объединения пассажиров» Ильи Зотова.

"Официальная позиция Зотова следующая: «В отношении ресурсов, которые выполняют законодательство, блокировка недопустима!». BlaBlaCar полностью поддерживает такую позицию. Мы строго соблюдаем законодательство РФ и поддерживаем все законодательные инициативы, направленные на совершенствование правовых механизмов, обеспечивающих повышение безопасности пассажирских перевозок”, — сообщила Ирина Рейдер.

Алексей Попов, стоявший у истоков пермского ФК «Звезда», расторг контракт с клубом
Спорт сегодня, в 20:01
Фото: sports.ru

По информации «В курсе.ру», Алексей Попов покинул клуб по семейным обстоятельствам в начале текущей недели.

– Контракт расторгнут по обоюдным договоренностям. Алексей Попов покинул клуб по семейным обстоятельствам. Мы не анонсировали это событие до игры с «Тюменью», чтобы не будоражить общественность, – рассказал «В курсе.ру» официальный представитель футбольного клуба «Звезда».

Он уточнил, что Попов не является главным тренером команды со 2 сентября 2019 года.

На официальном сайте ФК «Звезда» в разделе «тренерский штаб» данные об Алексее Попова отсутствуют.

Фото: скриншот с официального сайта ФК «Звезда»

Как сообщал «В курсе.ру», 4 сентября в ФК «Звезда» в качестве тренера-консультанта пришел известный советский и российский футболист, тренер и эксперт Равиль Сабитов.

Глава Правительства России поднял премии для молодых ученых до 1 миллиона рублей
сегодня, в 18:40
Фото: ТАСС

Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении премий молодым ученым в два раза – с 500 тысяч рублей до одного миллиона рублей.

Семь ежегодных премий для молодых ученых были учреждены в России в 2004 году, а выплачивать их стали с 1 января 2005 года. Первоначальная сумма каждой премии была установлена в размере 500 тысяч рублей.

На денежное поощрение от государства имеют право молодые ученые за выдающиеся достижения в области науки и техники. При этом авторский коллектив по каждой работе не может быть выше пяти человек.

Фото: официальный сат Правительства РФ

В субботу 7 сентября глава правительства подписал постановление об увеличении ежегодной премии молодым ученым с 500 тысяч рублей до одного миллиона рублей. Сумму в один миллион рублей начнут выплачивать с 2020 года.  Соответствующая информация размещена на официальном сайте Правительства России.  

Индианка Мангаямма Яраматти в 74 года родила двух девочек-близнецов
сегодня, в 17:56
Фото: открытые источники

Пожилая женщина забеременела с помощью ЭКО, и всю беременность находилась под наблюдением врачей в больнице. До этого 57 лет у Мангаяммы не получалось забеременеть.

Мангаямма и ее муж Раярао из штата Андхра-Прадеш 57 лет пытались зачать ребенка, но все попытки заканчивались тем, что женщина так и не могла забеременеть. За эти десятилетия супруги прошли сотни обследований и консультаций в медицинских центрах, объехали десятки храмов индии в молитвах о детях. Бездетность стала для семьи тяжелым бременем и, как они считали до недавнего времени, наказанием за грехи.

Супруги уже отчаялись родить ребенка. Но в прошлом году после консультаций со специалистом по экстракорпоральному оплодотворению (ЭКО) Санаккаялой Умасанкаром решились еще на одну попытку.

Как сообщают индийские СМИ, Мангаямма Яраматти забеременела с первой попытки. Информация о биологических родителях близнецов держится в секрете. Известно лишь, что пожилая женщина родила с помощью кесарева сечения.

После рождения женщиной близняшек, в медицинских кругах Индии возникли споры. Многие гинекологи раскритиковали доктора Умасанкарома заявив, что он и его коллеги должны были отказать паре при любых обстоятельствах. По их словам, рожать детей в таком возрасте неразумно. Противники собираются вынести вопрос о разумности беременности в таком возрасте на рассмотрение Медицинского совета штата

+ Читать еще
Яндекс.Метрика