spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Верни, если сможешь. Авиакомпании отказываются отдавать деньги за билеты

Вместо денег покупателям предлагают ваучеры на другие перелеты.

Десятки пассажиров столкнулись с кардинальными изменениями в правилах возврата билетов некоторыми авиакомпаниями. Теперь на многих рейсах не получится вернуть деньги за билет, вместо этого вам предложат ваучер на другой полет. Так, в авиакомпании «Аэрофлот» стали выдавать ваучеры за билеты, купленные до 1 мая. После этой даты, как говорят представители перевозчика, действуют стандартные правила возврата.

«Электронный ваучер может быть использован для оформления любого количества билетов или услуг. Электронный ваучер может быть использован только пассажиром, на имя которого оформлен обмениваемый билет. С помощью электронного ваучера можно оформить билеты на рейсы «Россия» и «Аврора», выполняемые под кодом SU. В случае, если сумма (номинальная) меньше, чем стоимость нового билета или услуг, требуется доплата разницы», — говорят в пресс-службе «Аэрофлота».

О завершении внедрения системы перевозчик объявил 3 июня, тогда как международные перелеты между Россией и другими странами были закрыты еще 27 марта. Все те, кто не смог вылететь из страны, ожидали возврата денег, но теперь будут пользоваться ваучерами.

«Мое ожидание длится целых три месяца, билет был отменен 27.03.2020. Позвонив в очередной раз в колл-центр Аэрофлота, я узнала, что они приняли решение деньги не возвращать, а выдать ваучеры на будущие полеты. Писать претензии и жалобы не имеет смысла, так как в ответ вы все равно получите дежурную отписку с извинениями, а ваши деньги так и останутся у них на счетах», — пишет на одном из форумов в интернете Кристина Т.

Еще один крупный авиаперевозчик, авиакомпания S7, принял решение вообще не возвращать стоимость билетов деньгами. На официальном сайте компании говорится, что пассажирам в случае отмены рейса выдадут сертификаты, причем это касается всех осуществляемых перевозчиком рейсов в любые даты.

«Сейчас вы можете вернуть стоимость билета в виде сертификата, который в будущем можно потратить на билеты и дополнительные услуги. Такая возможность доступна всем пассажирам, даже если при покупке вы выбрали невозвратный тариф «Эконом Базовый» или «Бизнес Базовый». В этом случае с вас удержат всего 1000 рублей. При обмене билетов по тарифам «Эконом Гибкий» или «Бизнес Гибкий» на сертификат вернется полная стоимость. Если ваш рейс отменили, к ней добавится еще 10%», — говорится на сайте S7.

При этом неофициально в разговоре с представителями колл-центра авиакомпании пассажира, как пишут «Новые известия», уверяют, что возврат деньгами все же возможен, но процесс может затянуться на несколько месяцев.

В «Уральских авиалиниях» порталу «В курсе.ру» не удалось получить комментарий, все телефонные линии перевозчика перегружены, а автоответчик говорит, что обменять или вернуть деньги за билеты можно до 1 сентября включительно.

Стоит добавить, что еще 14 мая на совещании у президента России Владимира Путина было принято решение о выделении более 23 миллиардов рублей российским авиакомпаниям для сохранения устойчивости во время эпидемии коронавируса.


Купи, но не лети

Если по внутрироссийским перевозкам у пассажиров практически нет вопросов, то у тех, кто хочет выехать за границу, они остаются. В настоящий момент этим могут воспользоваться иностранцы, которых в России застала пандемия, сотрудники дипломатических миссий, россияне, которым нужно попасть на похороны родственников в других странах, а также те, у кого есть вид на жительство за рубежом или иностранное гражданство. Границу при этом можно пересечь только один раз, вернуться обратно в Россию можно будет лишь после снятия всех ограничительных мер.

Авиакомпании при этом продают билеты всем желающим, но отменяют рейсы в последний момент. С такой ситуацией столкнулись несколько собеседников портала «В курсе.ру». Ирина купила билеты в Грецию на рейс авиакомпании Ellinair на середину июля, у нее есть вид на жительство в этой стране, и она рассчитывала уехать туда до конца лета. Билет стоил около 15 тысяч рублей. На днях ей пришло уведомление о том, что рейс отменен.

«На почту пришло уведомление, что рейс отменяется. Час на линии ожидания — и я смогла дозвониться до диспетчера, который сообщил, что перевозчик не будет летать до официального открытия границ. Предварительно мой вылет перенесли на начало августа», — рассказывает Ирина.

При этом на официальном сайте греческого перевозчика Ellinair продажа билетов открыта с 16 июля. При звонке в колл-центр там сообщают, что вылетов раньше августа не планируется, а на вопрос, почему открыта продажа билетов, диспетчер ответить затруднилась.

Эксперты говорят, что перевозчики продают билеты, чтобы сохранить оборот средств внутри компании, так как у них сейчас кризис и многие находятся на грани банкротства.

— Исходя из имеющихся мер поддержки отрасли, выживаемость авиакомпаний будет сведена к очень незначительным величинам — до конца лета доживут единицы. Из крупных авиакомпаний кризис преодолеют единицы, например, «Аэрофлот» и S7. Остальные в зоне максимального риска, — считает исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости