Ученые выявили новый способ заражения коронавирусом

11 мая 2020, 14:54

Коронавирус может передаваться через слезную жидкость. К такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Университета Джона Хопкинса (США) и Офтальмологического центра Университета Сунь Ятсена (Китай).

Ученые выяснили, что в клетках поверхности глаза имеется фермент TMPRSS2, который помогает проникновению вируса. Это происходит после того, как вирусный белок связывается с содержащимся в клетках глаза белком ACE-2.

По мнению исследователей, присутствие ACE-2 и TMPRSS2 в одной и той же клетке является достаточным условием для того, чтобы вирус мог эффективно реплицироваться.

При этом клетки глазной поверхности не только могут заражаться SARS-CoV-2, но и служат своего рода резервуаром для вируса. Таким образом, глаз становится носителем вируса, а слезная жидкость - механизмом для его передачи другим людям.

Супруги приготовили пиво по рецепту из Интернета и отравились насмерть
Жизнь 11 мая 2020, 14:19
Причиной смерти могли стать бактерии в спиртном.

В Южной Африке 54-летний Тони и его 42-летняя супруга Алида скончались после употребления домашнего пива. Представитель местной полиции сообщил изданию Daily Star, что женщина умерла первой, дома. Позже в больнице умер ее муж.

Свидетели рассказали, что в окрестностях дома, где жила пара, были обнаружены две бутылки из-под алкоголя. В полиции рассказали, что рецепт спиртного был взят из Интернета.

По предварительным данным, смерть наступила от употребления пива, зараженного бактериями. Но, несмотря на стерилизующие свойства алкоголя, напиток все-равно оказался опасен.
Сингапурские ученые отказались от своих прогнозов о сроках окончания пандемии
11 мая 2020, 13:43
SUTD

Сингапурский университет технологии и дизайна (SUTD) аннулировал свои прогнозы об окончании пандемии. Причиной стали слишком быстро меняющиеся данные.

С сайта университета удалили графики, касающиеся распространения коронавируса и предполагаемого окончания пандемии. Пользователям предложили ознакомиться с данными других научных центров.

В SUTD подчеркнули, что их модель неверна, поскольку реальные сценарии распространения заболевания в разных странах оказались слишком сложными и разнородными.

Исследователи также призвали относиться с большой осторожностью к любым прогнозам, поскольку оптимистичные модели могут привести к ослаблению дисциплины и новой волне пандемии.

В исследовании SUTD утверждалось, что пандемия коронавируса полностью завершится 14 декабря. Сингапурские ученые также называли дату окончания эпидемии в России — 17 августа.

Продажи LADA упали в три раза
Авто 11 мая 2020, 13:30
Фото АвтоВАЗ
По итогам апреля 2020 года АвтоВАЗ продал 10,055 тысяч новых автомобилей, включая 659 внедорожников Niva, сообщает РБК. Это втрое меньше объема мартовских продаж.

Как отмечает пресс-служба АвтоВАЗа, апрель был первым полным месяцем, когда были закрыты автосалоны. «В эти непростые времена мы должны развивать новые каналы сбыта и способы коммуникации с клиентами. На данный момент наши дилеры открыты в каждом городе, где это разрешено, при строгом соблюдении всех необходимых мер санитарной безопасности», — отметил исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АвтоВАЗа Оливье Морне.

Он добавил, что с 15 апреля компания впервые внедрила систему онлайн-заказа автомобилей Lada.

«Эти два фактора, помимо качества текущего клиентского предложения, высокого профессионализма и оперативности дилеров LADA, позволили нам повысить привлекательность бренда Lada и показать достаточно хороший для текущих обстоятельств уровень продаж», — сказал Морне.