Губернатор Прикамья раскритиковал чиновников Добрянки после осмотра дома для детей-сирот

Жизнь 23 февраля 2019, 09:05
Фото: пресс-служба губернатора и правительства Пермского края
22 февраля губернатор Прикамья Максим Решетников и прокурор края Андрей Юмшанов проинспектировали дом, построенный для детей-сирот в Добрянке, где были обнаружены многочисленные нарушения.

Напомним, три очереди дома, в котором 160 из 281 квартиры переданы муниципалитету для детей-сирот, построены и введены в эксплуатацию в 2015–2017 годах. В большинстве квартир низкая температура, на стенах трещины, не работают лифты. При этом долгое время у дома не было УК. По факту нарушений при вводе здания в эксплуатацию и строительстве  краевой прокуратурой было возбуждено уголовное дело.

Во время инспекции губернатор осмотрел здание и зашел в одну из квартир. Там даже после увеличения теплового режима оказалась температура ниже нормы — 18 градусов. Хозяйка квартиры рассказала, что для утепления жилья семья устраняла щель в наружной стене монтажной пеной. 

— Мы жили здесь три года и все три года мучились. Температура в комнате во время холодов опускалась до 10 градусов. Мы часто болели, ребёнок в садик почти не ходил» — поделилась Юлия. Сейчас семью переселили в другую квартиру этого же дома.

В итоге Максим Решетников дал поручения профильным ведомствам  стабилизировать ситуацию и принять неотложные меры. Состояние дома, по словам главы региона, стало возможным только из-за безалаберного отношения муниципальных властей к этому вопросу.

Зампред правительства Пермского края Антон Удальев проконтролирует наладку систем отопления, работу выбранной управляющей компании, а также проверит начисления за коммунальные услуги. Минстрой проверит, как проводилась приёмка и экспертиза дома, а также проведет анализ объекта на наличие дефектов, в том числе соответствие санитарным нормам, чтобы выставить претензии застройщику для устранения недостатков и в случае необходимости возврата квартир.

Минсоц вместе с муниципальной властью и Инспекцией государственного жилищного надзора обследует все квартиры и общественные помещения на предмет необходимого ремонта или замену квартир.

Глава региона подчеркнул, что такую же работу нужно провести по всем домам с аналогичной проблематикой, в которых квартиры были переданы детям-сиротам . Краевые власти, помимо дома в Добрянке, обеспечат проверку домов в Нытве, Очёре и Суксуне.

Прокурор края Андрей Юмшанов сообщил, что ведомство продолжает проверку органов местного самоуправления и управляющих организаций на предмет исполнения обязанностей по ремонту и содержанию жилых помещений для детей-сирот.

Напомним, все новые уголовные расследования начинают следователи против недобросовестных строителей, сдавших некачественные дома для детей-сирот. Большинство новых зданий оказываются непригодными для жилья, а подчас и вовсе небезопасными. Подробнее об этом читайте в нашем материале «Дареному коню? В Прикамье для детей-сирот строят непригодное жилье».

Пермяк, оставшийся без подарка на День защитника Отечества, украл из магазина духи
ЧП и криминал 23 февраля 2019, 08:26
Накануне Дня защитника Отечества пермяк, оставшийся без традиционного подарка, решил сделать его себе сам и ограбил парфюмерный магазин.

22 февраля в отдел полиции Мотовилихинского района поступило сообщение о грабеже в одном из магазинов по улице Крупской. Оказалось, что в торговую точку ворвался мужчина, схватил с прилавка туалетную воду и убежал. Сотрудники уголовного розыска установили личность подозреваемого. Оказалось, что 42-летний мужчина уже был судим за аналогичное преступление.

В пресс-службе ГУ МВД России по Пермскому краю пояснили, что пермяк был задержан и доставлен в местный отдел полиции. По факту грабежа возбуждено уголовное дело, ведется следствие.
Нет свалке! Жители Прикамья возмущаются по поводу строительства мусорного полигона
Жизнь 22 февраля 2019, 17:41
На границах Лысьвенского и Чусовского районов планируют построить мощный полигон для хранения и утилизации мусора. 

Предполагается, что мусор на новую свалку будут свозить из пяти муниципалитетов Пермского края. Жители района вокруг будущей свалки всерьез обеспокоены. Они негодуют по поводу того, что строительство полигона с ними никто не согласовывал, а также беспокоятся о своем здоровье.

IMG_2800.jpg

Жители Лысьвенского и Чусовского районов не хотят, чтобы по соседству выросла гигантская свалка. Они выступили с открытым обращением в Сети. 

«Зачем нам нужен новый полигон?! Зачем нам этот источник заразы вблизи сразу двух крупных городов?! Мы требуем, чтобы краевое правительство пересмотрело свое решение и выбрало площадку для полигона в каком-нибудь отдаленном месте, чтобы мы чувствовали себя в безопасности! В противном случае мы будем обращаться в Росприроднадзор, Генпрокуратуру и природоохранные организации! Спасите нас и наших детей! Мы не хотим жить в зоне экологической катастрофы! Мы не хотим умирать!» – говорят авторы письма. 

В открытом письме говорится о проекте компании «Буматика», которая возведет полигон по обращению с ТКО, расположится он на равном удалении от Чусового и Лысьвы – примерно в 10 километрах от каждого города. 

Эколог Дмитрий Андреев отмечает, что мусорные свалки всегда негативно влияют на окружающую среду и здоровье людей, живущих поблизости.

IMG_2835.jpg

«Наиболее опасные процессы, проходящие на свалках отходов – это образование фильтрата и свалочного газа. Фильтрат образуется при проникновении атмосферных осадков в тело полигона, «обогащаясь» вредными и ядовитыми веществами, тяжелыми металлами проникает в почву, поверхностные и подземные воды. Свалочный газ образуется в результате брожения отходов в теле полигона. При скоплении свалочного газа происходят пожары и взрывы, в атмосферу попадают токсичные вещества и парниковые газы. Все это крайне негативно влияет на окружающую среду, состояние растительности и в конечном итоге на здоровье населения», – приводит комментарий эксперта ИА «Местное время».

Эксперт также отмечает, что на свалках и полигонах благополучно распространяется патогенная микрофлора — туберкулез, дизентерия, брюшной тиф и тому подобные болезни. Также свалки и полигоны – излюбленные места обитания таких переносчиков инфекционных заболеваний как мухи, мыши и крысы. 

«Помимо этого, вблизи свалок повышается вероятность заболеваний органов дыхательной, репродуктивной, центральной нервной и других систем», – добавляет эксперт. 

Сейчас в Прикамье работает 17 легальных полигонов, но, как отмечает ученый, ни один из этих полигонов не отвечает передовым международным экологическим стандартам. Один из этих 17 полигонов – свалка в Чусовом. Сейчас ТБО туда свозят из Чусовского и Лысьвенского районов. К 2020 году эту свалку планируют закрыть. 

Раньше в Лысьве тоже была действующая свалка, но в 2016 году она не вошла в новую схему обращения с ТБО. В прошлом году на свалке произошел пожар, который несколько месяцев не могли потушить, и жители восточной части города долго время были вынуждены дышать дымом горящих отходов. 

Согласно новой схеме ТБО новый полигон на границе Чусового и Лысьвы будет запущен уже в 2020 году. Отходы сюда будут свозить не только с этих двух районов, но еще и из Горнозаводска, Гремячинска и Губахи. Мощность нового полигона составит 111,62 тысяч тонн в год. 

От будущей свалки до ближайшего населенного пункта – села Майдан всего три километра. Местные жители особенно остро отреагировали на такое соседство. 

«Здесь воздух самый хороший в области. Я в разных условиях жил и знаю, что все эти выделения от мусора на здоровье очень сильно сказываются. Я всю жизнь на заводе проработал и угробил свое здоровье, только здесь, в Майдане, «оклюкался» и в себя пришел, потому что экология тут хорошая. А сейчас что? Я по телевизору смотрел передачу, там говорили, что у нас система переработки мусора не налажена. Я считаю, что если уж и делать полигоны, то делать их подальше от городов и сел», – негодует житель Майдана Юрий Зырянов. 

«Мы сюда специально из города переехали за чистым воздухом. Тут ученые исследование проводили и сказали, что на Майдане сама хорошая экология. И зачем это все убивать полигоном? Мы все будем жалобы писать! Это не дело вообще», – заявляет местная жительница Елена Швецова.

На участке, выделенном под строительство уже вовсю идут работы – сейчас под новую свалку вырубают участок леса. Экологи не могут точно сказать какой именно ущерб будет нанесен окружающей среде от новой свалки – чтобы оценить возможные риски, им нужно ознакомиться с проектом, но на сегодняшний день в открытом доступе нет никакой проектной документации по полигону.

National Geographic представил «Смертельные границы» – фильм о падении «Боинга» в Перми
Культура и шоубиз 22 февраля 2019, 17:39
Фото: «В курсе.ру»

21 февраля телеканал National Geographic показал канадский фильм-расследование о падении самолета Boeing 737 в Перми 10 лет назад, который вошел в цикл программы «Расследования авиакатастроф» («Mayday. Air Disasters»).

Телеканал National Geographic выдвинул свою версию причин падения самолета «Боинг-737» в 2008 году и представил ее в фильме «Смертельные границы» (16+). Авторы собрали всю необходимую информацию и провели собственное расследование. Тогда в авиакатастрофе никто не выжил – погибли все 88 человек, находившиеся на борту. В заключении фильма авторы высказали три возможные причины крушения.

Причина первая: самолет был неисправен

Начало фильма рассказывает о предыстории катастрофы, точнее о том, что до происшествия в Перми подобные случаи неоднократно происходили именно с «Боингами». Раньше аварии с участием самолетов этой модели происходили из-за просчетов в рулевой конструкции. В ходе расследования выяснилось, что рулевой блок самолета заменили на новый за три года до крушения (к тому времени в эксплуатации «Боинг» находился уже 16 лет). Вышло так, что один из двигателей начал работать на 20% быстрее из-за чего произошла разбалансировка двигателей. Это усложнило управление для пилотов.

Причина вторая: пилоты были профессионально не подготовлены

Одной из причин катастрофы могла стать профессиональная неподготовленность экипажа – командир корабля Родион Медведе к тому моменту управлял самолетом всего ничего, потому что большую часть он работал на Ту-134. Он не успел привыкнуть к новому расположению двигателей и другому управлению, которое стало в разы сложнее. И хотя у него была лицензия на управление «Боингом», после переобучения он продолжал летать на Туполеве и недостаточно изучил нюансы работы с «Боингом».

Второй пилот Рустем Алабердин за всю свою карьеру пролетел девять тысяч часов на «Антонове-2», который считается одним из простых самолетов – у него единственный двигатель и тот чаще всего используется в сельском хозяйстве. Он затруднялся в управлении самолетами с разбалансировкой двигателей («Боинг-737» как раз из таких).

Мощность одного двигателя перед посадкой стала мощнее на 20%, а прибор, который ее автоматически приводит в норму, с такой разницей не справился и отключился. Второму пилоту нужно было вручную настроить баланс, но, как сказали эксперты, рычаги были установлены слишком далеко друг от друга - настраивать их и управлять самолетом одновременно было практически невозможно.

Помимо этого, перед посадкой Алабердин отключил автопилот, хотя и сделал он это случайно и не заметил. Получилось так, что 25 секунд самолет летел в принципе без какого-либо управления и из-за этого начал набирать высоту и крениться. Ни второй пилот, ни командир судна не знали, что сделать в такой ситуации. Если в Ту-134 на табло показывается только наклонение самолета при крене, а горизонт остается неподвижным, то в «Боинге» радар показывает наклонение и того, и другого. Авторы фильма считают, что Родион Медведев запутался, опираясь на эти радары и не понял, в какую сторону нужно поворачивать – это усложнило ситуацию.

Причина третья: перед полетом капитан самолета пил алкоголь

Также авторы озвучили версию, что один из пилотов был пьян. Сначала после психологического анализа речи стало известно, что командир корабля испытывал стресс на протяжении всего полета. И только поздее следователи узнали, что одна из пассажирок написала перед отлетом сообщение приятелю с предположением, что летчик пьян – ей показались странными ее речь и интонация. Медведева повторно прослушали и решили, что девушка опасалась не зря – обращаясь к пассажирам он путал день и вечер, часы и минуты и в принципе очень заторможено говорил. Пришлось провести анализ мышечной ткани, который показал, что перед полет командир на самом деле пил алкоголь.

Авиакатастрофа произошла 14 сентября в 5 часов 9 минут 25 секунд. «Боинг-737-500» летел рейсом SU821 из Москвы (аэропорт Шереметьево) в Пермь. При посадке вблизи аэропорта Большое Савино он начал не снижаться, а зашел на второй круг и набрал высоту. Затем спикировал и врезался в железнодорожное полотно недалеко от жилых домов. В катастрофе никто не выжил.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика