12-миллионный Сан-Паулу задыхается от лесных пожаров

Жизнь 22 августа 2019, 18:53

Из-за страшных пожаров тропических лесов Бразилии крупнейший город в Америке уже несколько дней погружен во мрак.

Пользователи соцсетей называют происходящее апокалипсисом, а президент Бразилии Жаир Болсонару сравнивает себя с одиозным римским императором: «Раньше меня звали капитаном бензопилой, теперь я - Нерон, поджигающий Амазонку». Таким варварским способом власти страны освобождают земли для сельхозугодий, ведь именно появление обширных участков для фермеров обещал Болсонару во время избирательной кампании, и остается непреклоннным.

Национальный институт космических исследований обнаружил, что зафиксировано около 72000 очагов возгорания за последние полгода, это максимальное количество за весь период наблюдения.

Надо ли говорить, насколько обеспокоены специалисты по изменению климата, ведь тропические леса Амазонии крупнейший зеленый оазис, формирующий 20% всего кислорода нашей планеты. Разрушение этого масссива чревато снижением способности природы выводить из атмосферы углекислый газ.

Илон Маск предложил сделать Марс пригодным для жизни с помощью гигантских зеркал
22 августа 2019, 18:20

Судя по всему новатор-миллиардер отказался от идеи взорвать ядерные бомбы над полюсами Красной планеты, которые должны были испарить большую часть ледяных шапок и сделать планету теплее.

Это должно было высвободить массивы парниковых газов, достаточных для масштабного прогрева планеты. Однако теория не была поддержана учеными, если не сказать больше - разнесена в пух и прах.

Тем временем НАСА предлагает для восстановления атмосферы на Марсе создать искусственную магнитосферу, при которой вода сможет скапливаться на поверхности. Еще она группа исследователей мечтает засыпать поверхность соседней планеты самым легким материалом на Земле – кремнеземным аэрогелем – «островки» которого позволили бы первым колонизаторам отгородиться от вечной мерзлоты.

Илон же Маск увлекся идеей окружить всю поверхность Марса тысячами спутников с зеркальными отражателями, которые потенциально могут повысить температуру настолько, чтобы на планете можно было жить человеку.

Похоже, все уже догадались, как будут звать этого человека.

К кукушке не ходи: новый анализ крови скажет, сколько жить осталось
22 августа 2019, 18:16

Сюжет из фильма «Пункт назначения» может оказаться не таким уж и фантастическим. Ученые из Института биологии старения Макса Планка бьются над разработкой нового анализа крови, который предскажет, умрете ли вы в следующие 10 лет.

Революционный тест основывается на 14 биомаркерах крови, связанных с повышенным риском смерти. Среди них – состояние иммунитета, циркулирующий жир, контроль глюкозы и очаги воспалений. Почти 45 тысяч человек приняли участие в исследовании, 5 тысяч из которых скончались. Хотя до клинических испытаний дело пока не дошло, пугаться не стоит – анализ разрабатывается не для констатации пациенту грустной правды, а для того, чтобы направить все силы на борьбу за его жизнь.

Доктор Аманда Хеслегрейв из Исследовательского института деменции в Великобритании разъяснила ситуацию: «Хотя исследование показывает, что этот тип профилирования может быть полезным, потребуется детальная проработка, чтобы анализ смог помогать в реальных жизненных ситуациях».

На Урале от удара током погибла 12-летняя девочка, спасавшая младшего брата
ЧП и криминал 22 августа 2019, 17:31

Несмотря на все попытки врачей, им не удалось спасти ей жизнь.

Трагедия произошла в ночь на 21 августа в Сосновском районе Челябинской области. 12-летняя девочка скончалась от удара током.

Как выяснилось, в Сосновский район школьница приехала к бабушке вместе с младшим братом. По предварительным данным, в тот роковой день дети гуляли во дворе частного дома после дождя. Шестилетний мальчик подошел к деревянной опоре ЛЭП и схватился за провод. В этот момент ребенка ударило током.

Увидев, что брату нужна помощь, девочка побежала его спасать. Сестра попыталась оттащить мальчика, но тоже получила сильнейший удар. Ребят вытащили родственники. За ними срочно выехали медики скорой помощи.

Когда детей привезли в Сосновскую центральную больницу, школьница была уже мертва. Врачи попытались ее реанимировать, но безуспешно.

По данному факту следователи возбудили уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности». Сейчас шестилетний мальчик находится в реанимации в тяжелом состоянии. Его доставили в Челябинскую областную детскую клиническую больницу и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, рассказали в медучреждении, сообщает пресс-служба СУ СКР по Пермскому краю.

Правоохранительные органы и администрация проверяют версию об ударе молнии. Во время проверки места ЧП возле электроопоры не обнаружили оборванных или поврежденных проводов. Тем не менее следов от удара молнии также не обнаружили, пишет Газета.Ру.