Карантин и самоизоляция подарили нам массу свободного времени, которое можно посвятить уборке и освобождению пространства, ведь наш дом и предметы, которые нас окружают, влияют на внутреннее состояние.
Как никто другой в уборке разбирается Мари Кондо — знаменитый консультант по наведению порядка и автор книг об организации домашнего быта. В своей книге «Магическая уборка», которая стала настоящим мировым бестселлером, эксперт предлагает ряд правил и обещает научить «уборке раз и навсегда».
«В курсе.ру» подготовил 7 главных правил уборки, которые предлагает Мари.
Создайте вдохновляющий образ
Прежде чем приступать к разбору вещей специалист советует представить образ вашего идеального дома. Подумайте об атмосфере, цветах, свете и эмоциях, которые вы хотите испытывать, находясь дома.
Дело в том, что освободить пространство недостаточно, важнее «упорядочить его, чтобы создать условия для жизни, которые вам нравятся». Представили? Двигаемся дальше.
Выберите подходящее время и настроение
Уборка должна происходить в тот момент, когда вы к этому действительно готовы и настроены на порядок. Пока голова забита повседневными делами, разобраться с хаосом в доме не получится. Выберите конкретный день и пообещайте себе, что проведете время за уборкой в гармонии с собой и помещением.
Принимайте решение сразу
Первое и самое важное правило при уборке — либо выбросьте лишнее сразу, либо положите на место. Чем больше вещей вы выбросите на этом этапе, тем проще вам будет на следующих этапах уборки. Не следует относиться к вещам с излишней сентиментальностью, утверждает Мари.
Избавьтесь от сентиментальных вещей
Японский эксперт по уборке предлагает универсальный вопрос, который облегчит вашу уборку раз и навсегда. Каждый раз, когда вы берете вещь в руки, задавайте себе вопрос: «Доставляет ли она мне радость?» Если ответ «нет» — вы знаете, что делать. Довольно часто нас терзают сомнения: «Может, мне это еще понадобится? Выбросить всегда успею». Колебания означают, что вы привязаны к вещи. Вспомните, когда и почему вы купили ее. Важна ли она вам сегодня, как и раньше?
Сортируйте вещи не по комнатам, а по категориям
Частое заблуждение и привычка прибираться в каждой комнате отдельно заканчивается тем, что вы просто перекладываете вещи с места на место и уборка превращается в нескончаемое перемещение предметов. Гораздо эффективнее разбирать вещи по категориям. Мари выделяет 5 таких категорий:
— Одежда
— Книги
— Документы
— «Комоно» — слово в словаре японского языка определяется как «мелкие предметы; разные предметы; аксессуары»
— Сентиментальные вещи, не относящиеся к конкретной категории, но имеющие важность для хозяина (фотографии, памятные сувениры, личная переписка, детские поделки, школьные тетради, дневники) — разбор этой категории требует больше всего времени т.к. нам гораздо труднее принять решение о том, стоит ли их сохранять.
Не заполняйте ящики больше чем на 90%
Специалисты по уборке считают, что места для хранения, забитые до отказа, — это черные дыры. Чаще всего вы забываете о содержимом ящиков, и оно не используется годами. Лучше ограничиться один-двумя рядами вещей так, чтобы охватить содержимое взглядом было просто.
Пользуйтесь вещами осмысленно
Главным правилом уборки по версии Мари Кондом является осознанное использование вещей. Вы действительно можете прибраться «раз и навсегда», если следовать определенному ритуалу: всегда возвращать вещи на место после использования и благодарить вещи за то, что вы смогли ими воспользоваться.
Следует отметить, что данные правила касаются непосредственно уборки предметов. Влажная уборка и уборка с пылесосом должны проводиться регулярно — от 2 до 4 раз в неделю.