Российскую семью спасает пандемия

Жизнь 11 апреля 2020, 16:52

Ковид, пандемия, самоизоляция - непредсказуемо свалившаяся на россиян напасть импортного происхождения неожиданно замкнула на себя родственников. Особенно в период самоизоляции.

И теперь - время пришло? И пришло - для чего? Ответы - в публикации Ирины Владимировны Колущинской от 2014 года.

Что вырастет на пепелище?

Еще недавно отечественный телеэфир был заполнен передачами о том, как в школах европейских государств насаждается «сексуальное воспитание» и как отдельные семьи этому сопротивляются. То, как это делается, к примеру, в Норвегии, и, по нашему мнению, действительно просто жуть.

При этом объяснить детям, откуда они взялись, ни наша педагогика, ни семья не могут. Одно ясно: против традиционной российской семьи идет диверсия, и это действительно правда. И вот здесь возникает множество вопросов, и первый из них — главный: а какая семья является традиционной, то есть правильной российской семьей?

Корякская семья сильно отличается от татарской и тем более — от чеченской, и так можно перечислить более сотни национальностей Российской Федерации. Может быть, можно порассуждать о традиционной русской семье? Какую семью мы защищаем от вражеских происков? Нравится нам это или нет, но традиционную российскую семью в основе убила Октябрьская революция.

А затем большевистский тоталитаризм системно выкорчевывал все признаки этой семьи. И преуспел. Прежде всего, большевизм создал семью вне религии. Десять заповедей и принципы Нагорной проповеди в итоге заменили «Моральным кодексом строителей коммунизма». И дети в школе с 60-х годов прошлого века были обязаны учить его наизусть; в вестибюле каждой школы висел соответствующий плакат.

Несколько первых властных лет большевики не просто крушили семью, а насаждали во взаимоотношениях полов натуральную содомию. И прекратился этот свальный грех тогда лишь, когда выяснилось: он мешает производству и дисциплине. А параллельно государство взялось за детей.

Прежде всего пионерское движение отделило детей от родителей. С одной стороны, советские мамы не от хорошей жизни начали вкалывать на заводах и фабриках: зарплаты мужей не хватало прокормить семью. Мужики наши в итоге лишились статуса кормильцев, и эта экономическая метаморфоза изменила отношение советских женщин к своим мужчинам. А, следовательно, и детей к отцам.

С другой стороны, после уроков в школе пионерство тащило детей к массовым мероприятиям, то есть прочь от дома. А летом подавляющее большинство детей отправлялось в пионерлагеря, и считалось большой родительской удачей засунуть чадо в лагерь на все три смены. Эстафетную палочку «организованного досуга» от пионерской организации принимал школьный комсомол: плотный график как бы общественной работы, подростка дома нет.

Гвоздь воспитательной работы — преданность делу Ленина и коммунистической партии, и венчал эту идеологию культ Павлика Морозова. В каждой школе СССР — обязательный пионерский отряд имени малолетнего доносчика на отца. А медный таз на советскую семью положила пятидневка. Дети учились шесть дней в неделю, родители в субботу отдыхали.

На самом деле главная задача тоталитарного, равно как и авторитарного советского государства (равно как и любого аналогичного) в том, чтобы поставить семью на госконтроль. «Чистки», процессы над «врагами народа», ГУЛАГ — это так, семечки, печки-лавочки. Главное — это когда девчушка в пионерском галстуке на шее взволнованно, перед лицом своих товарищей отрекается от своих родителей и счастлива одобрением этих товарищей, не говоря уже об учителях.

Дело сделано: семья — ничто, государство — все. Главный враг тоталитаризма — семья — побежден. А учитель в этой ситуации — дополнительный госинквизитор: вызов родителей в школу, по сути, тождественен вызову в партком. Репрессии вкупе с отречением детей от родителей закончились, но репрессивный метод учительской и кабинета директора школы продержался еще лет 30-40.

И уже где-то в 1970-е годы педагогическое сообщество получило ответный удар от сообщества родителей: «Мы их в школу отдали, вы их и воспитывайте!» А вскоре выяснилось: что с Ним и с Нею «делать», не знает никто — ни школа, ни семья. Деклараций — сколько угодно: «семья и школа — равноправные партнеры», «у семьи и школы одна общая задача» и т.д., и т.п. Эти партнеры и рады бы партнерствовать, да вот дети в этой тусовке не хотят участвовать.

Три, если не четыре, советских поколения советское государство выкорчевывало в народе традиции семейного образа жизни. Вместо них — ясли, детсад, причем с «продленкой», когда дети мои только на выходные; школа с той же «продленкой» до вечера, пионерская организация, школьный комсомол, пионерлагеря, лагеря комсомольского школьного актива...

Только поставив семью под тотальный контроль, заменив собой все семейные нравственные ценности, тоталитарное государство могло быть спокойным. Поставило. Заменило. Традиции семейного образа жизни сокрушило. А потом умерло.

Что на этом пепелище в итоге вырастет, пока непонятно. Нет семьи ни на базе «Домостроя», ни на основе принципов дворянской чести. Равно как нет советской семьи. Что же есть?

Есть семья — такая, какая есть. Никакими декретами ее не улучшишь. Никаких носителей правильных взаимоотношений между родителями, равно как между ними и детьми, кроме самих родителей, не бывает. Кроме как на чувстве ответственности и любви, семью не построишь.

И, похоже, что дорога к семейному дому обетованному у нас сложнее и дольше, чем 42 года пути из египетского плена к обетованной земле. Так что кошмарики из жизни норвежской школы с ее обязательными уроками по сексологии, рассказанные по российскому телевизору, — это вообще не проблема. Ясно же, что это нам не грозит.

А как идут эти «уроки» у наших подростков, что в пионерских лагерях раньше, что сейчас, где ни попадя — родители на самом деле не хотят знать. Потому что постфактум — какой смысл? А превентивности здесь не добиться — что уж там, надо смотреть в глаза правде. Но мы можем добиться доверия детей, если сами не будем врать и будем искренни, и действовать в их интересах, а не для самоуспокоения.

Кто знает, может быть, это и будет началом правильного пути к возрождению российской семьи на новом историческом пути. А возрождение античного сексуального беспредела несовершеннолеток нам не грозит: у нас в историческом анамнезе античности нет, потому и такого «ренессанса» тоже не случится.

В Перми рассказали историю происхождения коллекции «деревянных богов»
Культура и шоубиз 11 апреля 2020, 16:03

Хранитель пермских деревянных богов, искусствовед Евгения Шабурова рассказала об уникальной коллекции церковной скульптуры, ставшей настоящим символом Пермского края, известным далеко за его пределами.

Спаситель пермских богов

Строго говоря, пермские деревянные боги — явление не уникальное. Церковные скульптуры были распространены почти на всей территории России, и сегодня их можно встретить в музеях и на Вологодчине, и в Иркутске. Где-то они появились в виде заимствования западной, византийской традиции, а где-то стали естественным продолжением языческих культов с их деревянными идолами и бабами. Но настоящим культурным брендом стали только пермские деревянные боги. Им просто повезло больше, чем другим: после революции, в годы гонений на церковь, в Прикамье нашелся человек, который не просто спас скульптуры от уничтожения большевиками, но и провёл огромную исследовательскую работу, собрал истории и легенды пермских богов. Его звали Николай Серебренников. 

Сегодня в коллекции Пермской государственной художественной галереи более 500 таких скульптур, из которых «видели свет» (выставлялись) не больше половины. Большая часть была найдена в Верхнекамье — в Чердыни, Соликамске, Коми-округе. Серебренников вез их из северной глуши в огромных коробах на полозьях. Добывать их нередко приходилось с риском для жизни: никто не хотел расставаться с намоленными скульптурами. А если отдавали без боя, то провожали с почестями, как в последний путь.

Деревянные путешественники

К своим деревянным богам пермяки относились, как к живым. Вот Никола Можайский, самый любимый святой в России, в одной его руке меч, а в другой храм. Изображение вполне себе каноническое, если не считать одной маленькой детали: модные остроносые туфли на ногах. (Кто этот человек и где работает? Не могу понять и в тексте не сказано, плохо проверяли на вычитке) Евгения Шабурова рассказала, что на ноги статуе надевали калоши, которые меняли раз в год. Старожилы уверяли: каждую ночь деревянный святой обходит деревню дозором, и потому калоши снашиваются.

А одна старушка на вопрос: «Чего Никола по ночам ходит?» отвечала просто: «Йисти хочет». В храме, и то правда, есть нечего. Некоторых деревянных «путешественников» приходилось даже запирать: рассказывают легенды о том, что, когда скульптуру перевозили в другой храм, в соседнюю деревню, она ночью могла вернуться домой. А вот «Христос в темнице». Темница — одно название, это скорее светёлка: застеклённая, украшена редкого мастерства резьбой. На выставке в галерее Христос сидит лишь в повязке на чреслах, а в храме его переодевали к каждому празднику в самое дорогое платье, в «темнице» зажигали лампаду, чтоб Спасителю было светло и тепло. Но на ночь всё равно на всякий случай запирали.

Медицинские загадки

Возможно, не только религиозным экстазом можно объяснить такое трепетное отношение к деревянным богам. Они и впрямь, как живые, это чувствуется в неуловимых деталях, указывающих на то, что лучшие из них скульптор вырезал, взяв за образец знакомого ему человека. Особенно это видно по лицам: высокие скулы и характерный разрез глаз, большие натруженные руки выдают в Спасителях, ангелах и святых простых зырян, манси, коми и татар. Есть несколько скульптур, изображающих Христа, прижавшего левую руку к груди, правой прикрывая лицо. 

Искусствоведы по сей день спорят о том, что значит эта поза: может быть, он прикрывается от удара? Но есть и бесхитростное, деревенское объяснение: на вопрос Серебренникова одна бабка ответила, что левой рукой Иисус прикрывает муху, которую стражники спутали с раной на его груди, и потому не стали тыкать его копьём. Есть и необычные лики: вот девять ангелов, «Небесное воинство», настоящая загадка для искусствоведа: на головах у них парики петровской эпохи, туники перепоясаны портупеями. Глаза навыкате, скошенные затылки — все признаки синдрома Дауна и базедовой болезни.

Два жителя Перми с коронавирусом не смогли оспорить принудительную госпитализацию
Жизнь 11 апреля 2020, 15:46
Фото: открытые источники
Двое молодых людей не собирались ложиться в больницу, имея при этом на руках положительные тесты на наличие коронавирусной инфекции.

В Перми двое человек попытались оспорить в суде принудительную госпитализацию. С таким иском они обратились в Пермский краевой суд. В ходе рассмотрения дела выяснилось, что юноша и девушка контактировали с зараженными коронавирусом, прибывшими из-за границы. У них взяли тесты и они показали наличие опасной инфекции. Добровольно отправиться в больницу пермяки не решились, поэтому Роспотребнадзор применил к ним меру принудительной госпитализации. 

Коллегия судей посчитала, что ведомство поступило в рамках закона, в частности в отношении пермяков действовали положения федерального закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Ранее «В курсе.ру» писал о вирусологе из Израиля, которая рассказала о симптомах коронавируса и как люди могут жить с ним, не подозревая, что заражены.
Врач показал, как соблюдать правила личной гигиены
11 апреля 2020, 15:08
Фото: открытые источники
Медик показал, как обезопасить себя и окружающих, как взаимодействовать с поверхностями и даже как правильно снимать перчатки.

Врач Федор Красковский записал видео о том, как соблюдать элементарные правила гигиены во время пандемии коронавируса. 



«В курсе.ру» решил дополнить эти советы и рассказать вам о еще 10 правилах личной гигиены.


Моем руки правильно

Руки необходимо мыть с антибактериальным мылом по возвращению домой, до посещения туалета и обязательно после туалета, перед едой и после приема пищи, после смены подгузника, после кашля, чихания и сморкания, после прикосновения к ручкам дверей и другим поверхностям в общественных местах, после контакта с сырыми яйцами и мясом, после контакта с мусором, после контакта с деньгами и с животными. Если вы находитесь в дороге и у вас нет возможности вымыть руки с мылом, необходимо иметь при себе влажные салфетки или антибактериальный гель, чтобы устранить хоть некоторое количество микробов.


Следим за чистотой рук и ногтей

С мытьем рук разобрались, а что с ногтями? В ногтях может содержаться огромное количество болезнетворных бактерий, способных попасть в рот через пищу. Существует даже целый список болезней грязных рук, например, дизентерия, болезни, вызванные гельминтами, гепатит А.


Вытираем руки

После мытья стоит вытирать руки насухо. Во влажной среде бактерии размножаются в несколько раз быстрее. И тогда вымытые, но мокрые руки превращается в настоящий магнит для бактерий.


Умываемся со специальными средствами

К коже лица необходимо относиться крайне бережно. Для умывания следует использовать специальные средства. Прыщи и угри самостоятельно выдавливать не стоит, так как это может привести к присоединению бактериальной инфекции.


Принимаем душ каждый день

«Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора рекомендует мыть тело ежедневно теплой водой, используя специальные средства (мыло, гель для душа и др.). Температура воды должна быть немного выше нормальной температуры тела (37-38 градусов).

Это следует делать потому, что ежедневно кожный покров вырабатывает сало и пот. Если не смывать эти выделения, то защитные свойства кожи нарушаются и, соответственно, создаются благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий, грибков и других вредных микроорганизмов.

Принимать ванну, душ с применением мочалки специалисты советуют не реже 1 раза в неделю.


Увлажняем кожу правильно

Все увлажняющие продукты стоит нужно наносить сразу после того, как вы вышли из душа, не вытирая тело полотенцем. Так мы задерживаем влагу на поверхности кожи — именно таким образом работает любой крем.


Не причесываем мокрые волосы

Трихологи (специалисты, занимающиеся диагностикой и лечением заболеваний волос и кожи головы) не рекомендуют расчесывать только что вымытые волосы. Дело в том, что влажные волосы растягиваются и возвращаются в первоначальное состояние при высыхании. Если в это время расчесывать их и растягивать еще сильнее, то через несколько недель вам придется решать проблему с помощью ножниц. Этого можно избежать: стоит только расчесать волосы перед мытьем. Кстати, таким образом вы оставите на расческе все те волосы, которые могли попасть в канализационные трубы.


Не забываем о гигиене расчесок и аксессуаров

Омертвевшие клетки кожи, кожный жир и пыль скапливаются на всех предметах, которые мы используем для ухода за волосами. Таким образом расчески, резинки и заколки становятся рассадниками бактерий. Поэтому тщательно мойте шампунем расчески и аксессуары для волос каждый месяц.


Моем руки после контакта с питомцами

А вы знали, что наши четвероногие друзья могут передать нам около 150 вирусных или бактериальных инфекций. К слову, из 1 415 патогенных микроорганизмов, которые наносят вред человеку, 61 % домашние любимцы переносят на своей шерсти и лапах. Кстати, мыть руки следует даже после соприкосновения с клеткой, игрушками и едой питомца.

Вспотел - бери полотенце

Многие из нас время от времени вытирают пот руками — салфетка не везде найдется. Но, возможно, именно эта привычка является причиной появления раздражения, акне и прыщиков. Ведь на каждом квадратном сантиметре кожи рук проживает около 1 500 бактерий, и половина из них остается там даже после мытья. Поэтому стоит иметь под рукой бумажные платочки или полотенце, чтобы лишний раз не трогать кожу руками.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика