spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

В Прикамье чиновники вместо ремонта моста запретили въезд в деревню

Жители деревни Лазарята Кишертского района собрались на полуразрушенном мосту через реку Лёк. Они требуют от властей спасти их деревню от вымирания.

Табличка.jpg

Река мелеет, колодцы высохли

Бетонные блоки, перегородившие мост, появились в конце августа. Въезжающих встречает надпись на столбе: «Мост в аварийном состоянии. Движение запрещено». Боковое бревно, на которое крепится настил моста, сгнило и обломилось. Плита, когда-то сдерживающая течение реки, накренилась и ушла под воду. По словам местных, из-за разрушения дамбы вода в реке этом году ушла на три метра.

— Я 50 лет тут живу. Впервые за полвека речка превращается в болото. Колодцы высохли, — возмущается Валентина Брылунова. — И власти считают, что они вот этим спасли нас?!

Пожилая женщина показывает на бетонные блоки, брошенные поперёк моста. Её дом на косогоре. Из-за разрушенной дамбы семья может остаться без питьевой воды.

Не верится, что пару лет назад на месте обмельчавшей, покрытой тиной и водорослями речки был пруд. Деревенские рассказывают, как ловили здесь хариуса. Рыба, утки, цапли, лебеди — кого только не было!

— Скоро и лягушек не будет, — горько усмехается местный житель Иван Балчугов. — Раньше стояли ставни. Когда приходила вода, их поднимали. Когда спадала — опускали. Перила были. Детишки с моста ныряли! А сейчас что? Мы скинулись в прошлом году по 500 рублей, с мужиками привезли брёвна, укрепили дамбу, за счёт этого река пока держится. Но всё гниёт. Здесь техника нужна, специалисты, материалы…

.jpg

«На дамбу денег нет»

В деревне Лазарята 26 домов. Дворы ухоженные. Трава выкошена. На речке Лёк крепкие плоты. По берегу — скамейки. У всех своё хозяйство: огород, скотина и птица. Жители собрали свой актив, чтобы поддерживать в деревне чистоту и порядок. Выбрали старосту — Татьяну Брылунову. Татьяна рассказала, чтобы укрепить дамбу и восстановить мост, они не раз обращались за помощью в сельсовет. Писали письма в администрацию Андреевского поселения, куда входят Лазарята. Ответ был один: на дамбу денег нет.

С мостом чиновники решили не мудрить. В километре от разрушенного есть другой — он когда-то вёл на ферму. Привезли три машины гравия, вывалили, разравняли — получилась дорога. Теперь велено ездить по новому мосту.

— Насыпали гальку и щебёнку — это курам на смех! — возмущаются деревенские. — Всё размоет с первыми дождями. На тракторе не проедешь. А как старикам в магазин ходить? В обход? Это же ещё два километра! А если, не дай бог, пожар? А «скорая»?  

.jpg

«Скорая» не проедет

В Лазарятах много стариков и инвалидов. У Марины Калининой — астма и диабет. Её дом сразу за дамбой.

— «Скорая» приезжала, так водитель категорически отказался ехать через мост, — говорит она. — Дочь на своей «десятке» перевозила медиков через речку. Я, честно, боюсь. Приступ начнётся — и я умру. Просто от того, что мне вовремя не окажут медицинскую помощь.

Вся деревня всполошилась. Побросав дела, люди вышли из домов: бабы, мужики, старики, дети. А за ними потянулось и их «хозяйство». Любопытные козы попрятались за спины хозяек: только головы да рога торчат. Кошки здесь не пуганные. Лениво трутся о ноги. И куры пришли. Копошатся в трухлявых досках моста.

— Они говорят: «Давайте поднимать деревню», — рассказывает Марина Калинина. — Да какое тут сельское хозяйство? Какая молодая семья? Кто сюда приедет? Лазарята умирают: пруд оброс, кормилица речка запаршивела, затянулась ряской. Год два пройдёт, реки у нас не будет. А мне эта земля дорога, она для меня родная. Мои дети любят этот дом. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости