spot_img

В Прикамье женщина собрала под своим «крылом» 20 брошенных стариков

В деревню Монастырка я собиралась ещё с апреля. Но находится она на противоположном от Осы берегу Камы, поэтому в межсезонье все жители правобережья становятся невыездными. В период навигации сюда ходит паром. На нём добралась я, а чуть раньше — делегация из чиновников и представителей правоохранительных органов. Пунктом назначения у всех был «нелегальный приют» Надежды Толстиковой, которая, судя по поступившей жалобе, насильно здесь держит пожилых людей, отбирая у них пенсии и имущество.

«Живём, как на курорте»

«Пять лет назад сгорел дом, — рассказывает Владимир Алексеевич Кондратьев, фактически бездомный, а ныне — житель деревни Монастырка и подопечный Надежды Толстиковой. — Потом умерла жена, у меня случился инсульт. Сыновья есть, но снохи не захотели, чтобы я у них жил. Так я стал бездомным. Сначала снимал квартиру, потом жил у знакомых. Кто-то подсказал, что в Монастырке есть приют. Пришёл сюда, меня приняли. Конечно, здесь хорошо. Всегда накормят, обстирают, в баню сводят. Есть с кем пообщаться. Зимой, конечно, скучно, а вот летом хожу в лес за грибами, за ягодами, на рыбалку. Очень мне здесь нравится».

Надежда Николаевна Толстикова — простая деревенская женщина. Ещё 15 лет назад она приняла в свою семью приёмных детей, потом появились у неё и приёмные старики. Со временем информация о том, что в Монастырке можно найти себе крышу над головой, стала расходиться, и пошли к ней просить приют бездомные. Порой сюда своих престарелых родителей отправляют собственные дети. Сегодня здесь проживает более 20 человек, среди которых есть и недееспособные, и лежачие.

«Жила с сыном и со снохой, — делится своей историей Ираида Геннадьевна Волкова, подопечная Надежды Толстиковой. — Сын служил в горячей точке, но он у меня нормальный. А сноха, если сын уезжал, выпивала и била меня. Я терпела, терпела, а потом позвонила дочь и спросила: мама, ты поедешь? И я согласилась. Мне здесь нравится, тут отдыхаю, как на курорте. Нас здесь очень хорошо кормят: и котлеты, и пироги… Есть своя корова, дают молоко и творог, свой хлеб пекут. С соседями живём дружно. Когда хорошее настроение, пою частушки. Ходим гулять, за цветочками вот ухаживаю.  

2.jpg

«Все люди находятся здесь добровольно»

С Надеждой Николаевной я познакомилась ещё в апреле. Тогда в соцсетях осинцы бурно обсуждали её «нелегальный дом престарелых». Были и такие, кто утверждал, что и голодом их морит, и квартиры отбирает. А потом в правоохранительные органы было прислано письмо от имени одной из подопечных Толстиковой. В письме утверждалось, что Надежда Николаевна обманом привозит стариков к себе, отбирает документы и пенсии, кормит плохо, да и никакого медицинского ухода нуждающиеся у неё не получают. Органы правопорядка отреагировали моментально. Проверки провели полицейские, пожарные, Роспотребнадзор, побывали с визитом и представители соцзащиты. 

«Действительно, была проведена проверка, — рассказала «В курсе.ру» Ангелина Конева, начальник отдела МТУ №5 краевого Минсоцразвития по Осинскому району. — Поводом послужило анонимное письмо, написанное от имени парализованной женщины, подопечной Надежды Николаевны. По итогам проверки никаких существенных нарушений не было обнаружено. Надежда Толстикова работает по технологии «Семья для пожилого» не первый год. Ежемесячно эту семью посещает наш специалист по сопровождению, который оказывает психологическую, правовую помощь, контролирует исполнение обязанностей, возложенных на помощника (опекуна). Это позволяет своевременно защитить пенсионеров от возможных рисков и способствует предотвращению конфликтных ситуаций. У Толстиковой четыре человека под опекой. Надежда Николаевна добросовестно выполняет свои обязанности. Все люди находятся там добровольно, жалоб нет.

По словам начальника отдела МВД «Осинский», подполковника полиции Анатолия Кирьянова, правоохранители также провели проверку приюта и не выявили нарушений в действиях Толстиковой.

100_2488.JPG

«За каждую копейку я могу отчитаться»

«Когда я узнала, что на меня написали заявление, было такое состояние шока, — рассказывает Надежда Николаевна, показывая дома, где проживают её старички (так она ласково называет своих подопечных). — И пошли проверки одна за другой. Все мои перепугались, что их отберут и отправят куда-нибудь. Соответственно, давление у всех подпрыгнуло, бегали с фельдшером — откачивали их. Было, конечно, неприятно и тяжело, но всё мы выдержали, обошлось. Только понять не могу, кто это умудрился такую жалобу написать. Мои в один голос кричат, что не писали. Да ведь и не держу никого, все здесь — по своей воле».

1.jpg

 — Как у вас появились эти люди?

— Мне предложили из соцзащиты взять под опеку женщину, сначала одну, потом вторую, потом мужчину дети привезли. Я так и записала: отказник. Кто-то сам пришёл, когда узнал, что здесь можно найти приют. Многие сначала даже минимальной пенсии не имели. Бегаю, выбиваю, собираю документы. Я всё понимаю, что, может, у кого-то зависть, — сокрушается Надежда Николаевна по поводу жалобы. — А ведь у меня одни «минимальщики», с чего нажиться-то? Двое живут вообще без пенсии. Недавно третьему сделала. Кое-как выходило 5900 рублей. Бабушка-украинка у меня есть. Год я добивалась всего. Паспорт надо сменить, гражданство получить…

— Люди обсуждают, что вы отбираете у стариков квартиры, пенсии. Что вы об этом скажете? 

— На всех моих старичков всего две квартиры. У одной бабульки девять квадратов в городе Осе, квартира так и стоит. Она в своё время отписала её одной женщине, я отсудила её, и теперь квартира снова в собственности этой бабушки, ей сейчас 81 год. И пусть будет у неё своя жилплощадь, вдруг она захочет уйти от меня. У второй — квартира в селе Богомягково. Её тоже обманом вывезли из пермской квартиры. Больше у моих подопечных ничего нет.

— А как вы их содержите, на какие средства?

— Все коммунальные услуги мы по оплате обговариваем. Я всё записываю. На питание они раньше мне давали деньги. Потом они сделали на меня доверенности, чтобы я получала пенсии. А я теперь перед ними отчитываюсь. У меня ведутся книги учёта, то, что я покупаю, всё записывается, и в любой момент я могу показать все документы. Мясо я у частника покупаю, на месяц 120-130 кг примерно. Они мне составляют списки, что им нужно купить из личных вещей. За каждую копейку я могу отчитаться. Иногда ещё и сама слежу, чего кому не хватает. Сейчас минимальная пенсия стала 8157 рублей. Но ведь цены-то постоянно растут. Мы даже муку сами покупаем и хлеб сами печём на своей пекарне. На все праздники у нас всегда застолья. 

Провела меня Надежда Николаевна по всем домам. Чистота и порядок, сытые ухоженные люди. И хоть хозяйка не жалуется, проблем у неё очень много. Вот на водонапорной башне всё время насос из строя выходит, она его практически за свой счёт меняет. Ей без воды никуда. Надо было сливную яму выкопать — попросила у районных властей трактор выделить. Пообещали, но не дождались обещанного. С оформлением документов тоже проблем много (по несколько раз в Пермь приходится ездить, хотя порой и за раз все документы оформить можно). Вот так и живут они — старики и их мама. 

3.jpg

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Шоу «Привет, Андрей!» с участием пермского ансамбля «Воскресение» покажут 30 марта

Программа будет посвящена песням из советских кинофильмов 80-х годов прошлого века

Более 5000 пермяков подключили автоплатеж в интернет-сервисах «Пермэнергосбыт»

С помощью опции можно автоматизировать оплату счетов, выбрав определенную дату