Астрономы обнаружили планеты, напоминающие сладкую вату

26 декабря 2019, 12:05

Необычные небесные тела обнаружили на расстоянии около 2400 световых лет от нашей планеты. Схожесть со сладкой ватой специалисты объясняют чрезвычайно низкой плотностью.

Открытие сделано астрономами еще в 2012 году, но до сих пор не перестает удивлять ученых. Планеты находятся в системе солнцеподобной звезды Kepler 51. Согласно предварительным расчетам, плотность этих небесных тел составляет менее 0,1 грамма на кубический сантиметр объема, что сравнимо с плотностью сахарной ваты. Специалисты уверены, что найденные небесные тела быстро испаряются из-за своей близости к звезде, сообщает hi-news.ru со ссылкой на newsweek.com.

За все время изучения космоса астрономами зафиксировано всего 15 таких объектов. Ученые считают, что находка представляют собой некую переходную фазу в эволюции планет из-за своего относительно молодого возраста — звездная система, в которой обнаружены «ватные» планеты, насчитывает всего лишь 500 миллионов лет, в том время как наша Солнечная система живет уже более четырех миллиардов лет. Исследователи считают, что обнаруженные небесные тела помогут понять процессы, которые происходили во время формирования нашей звездной системы.

Пермяка оштрафовали на 10 тысяч рублей за убийство шести щук и 26 лещей
ЧП и криминал 26 декабря 2019, 11:26

Браконьер был привлечен к уголовной ответственности. Лысьвенский районный суд признал мужчину виновным в незаконной добыче биологических ресурсов.

Злоумышленник в компании трех друзей в период нереста решил порыбачить, чтобы позже заработать на продаже добычи. При этом использовался самодельный бредень. В результате противоправных действий горе-рыбаков убито шесть щук и 26 лещей, сообщает пресс-служба УФССП по Пермскому краю.

Лысьвенский районный суд признал браконьера виновным в совершении преступления и установил наказание в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей. Мужчина оплатил штраф в полном объеме.

Городская редкость. Ученые издали сборник, посвященный деревьям и кустарникам Перми
26 декабря 2019, 10:29
Фото: пресс-служба ПГНИУ

Монография описывает более 270 видов древесных растений города, от самых распространенных до существующих в единичном экземпляре.

Авторство сборника принадлежит профессору кафедры ботаники и генетики растений ПГНИУ Сергею Овеснову, доценту ПГАТУ Наталье Молгановой и владельцу Юго-Камского питомника садовых растений Владимиру Василенко. Сергей Овеснов поделился с порталом «В курсе.ру» историей создания этой книги. По его словам, сборник стал четвертым в серии (уже выпущены монографии о видах пермских птиц, беспозвоночных и травянистых растений).

— Книгу по растениям и деревьям Перми мы готовили около четырех лет. Начали целенаправленно изучать ботанику городских парков и скверов, а когда они закончились, перешли на маршруты между ними: дворы, территории учебных заведений, улицы и так далее, — делится профессор.

В сборнике представлено около 270 растительных видов, даны фотографии и краткие описания их мест произрастания и свойств. Из собранного материала можно определить, что самыми распространенными деревьями в Перми являются тополь и американский клен, а вот самыми редкими ботаник назвал красный дуб (примерно три экземпляра во всем городе), конский каштан (около пяти штук) и маньчжурский ясень (замечено только два дерева).

Авторы книги отмечают, что краевая столица в целом не имеет недостатка в зеленых насаждениях. Судя по снимкам со спутника, в Перми не так много мест, в которых вообще нет ни деревьев, ни кустарника, а значит, беспокоиться за насыщение воздуха кислородом или защиту от городского шума не стоит.

Жена Михаэля Шумахера намекнула на его состояние накануне годовщины трагедии
Жизнь 26 декабря 2019, 09:10

Легендарного гонщика за последние шесть лет ни разу не видели на публике.

Коринна выступила с редким обращением к фанатам, в нем она заявила, что «большие вещи начинаются с маленьких шагов. Многие мелкие частицы могут образовывать огромную мозаику». В настоящее время Михаэль Шумахер проходит курс реабилитации после трагедии, которая произошла с ним в 2013 году. Тогда, катаясь на лыжах, гонщик получил травму головы и впал в кому.

Достоверная информация о состоянии спортсмена еще ни разу не публиковалась. СМИ в разное время утверждали, что Шумахер прикован к инвалидному креслу, у него проблемы с памятью и он не может говорить. Однако представители гонщика всю эту информацию опровергали.