Авиалайнер МС-21 будет летать на пермском двигателе ПД-14

10 января 2018, 12:21
Фото: газета «Звезда»
Первый магистральный лайнер МС-21-300 уже совершил 33 испытательных полета, в конце февраля – начале марта к испытаниям присоединится второй авиалайнер, сборка которого завершается на иркутском авиазаводе. 

На своей странице в Facebook вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин сообщает, что новые испытания второго самолета начнутся примерно в конце февраля – начале марта. Для следующего испытания новейшего российского авиалайнера будет произведено четыре экземпляра, на одном из них будет установлен пермский двигатель ПД-14. Ранее подобный двигатель уже был установлен на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. 

Перед Новым годом «ОДК Авиадвигатель» информировала о входе двигателя ПД-14 на последний этап испытаний, а затем — о получении сертификата Росавиации. 
Пока что самолеты летают на двигателях американской фирмы «Пратт-Уитни». Как долго будут сотрудничать ОДК с проектом МС-21, точно пока не известно. С ПД-14 заказано пока четыре самолета, сообщает пермская краевая газета «Звезда».
До конца года в крае установят 35 фельдшерско-акушерских пунктов
сегодня, в 16:55
Фото: пресс-служба Министерства здравоохранения Пермского края

В ноябре еще в трех населенных пунктах Прикамья стали работать ФАПы.

Теперь местным жителям не придется ездить десятки километров за медпомощью. В трех населенных пунктах Частинского и Очерского районов Пермского края построили новые ФАПы. Средства на них выделены из федерального бюджета в рамках нацпроекта «Здравоохранение».

Так, в каждом ФАПе заработают кабинеты фельдшерского приема, прививочный, смотровой с гинекологическим креслом, процедурный, комната персонала. Теперь жителям деревни Кленовая не придется ездить за медпомощью по 23 километра в поликлинику села Частые, а жителям деревень Морозово и Кулики не нужно будет ездить в поликлинику ГБУЗ ПК «Очерская ЦРБ» по 6 и 30 километров для выписки рецептов на льготные медикаменты, получения направления в стационар и для вакцинации.

Также до конца года в новых пунктах планируют подключить высокоскоростной Интернет, что позволит жителям деревень консультироваться у специалистов онлайн. Благодаря доступности сети фельдшер сможет вести медкарту пациента в электронном виде, выписывать льготный рецепт или больничный, а при необходимости очного осмотра записывать пациента на прием к врачу. Результаты всех обследований пациента фельдшер также получает удаленно — в единой информационной системе.

Кроме того, до конца 2019 года в населенных пунктах откроют аптеки, где местные жители смогут покупать необходимые препараты и даже заказывать их.

Но на этом большие планы не заканчиваются — до конца 2019 года в крае должен появиться 35 фельдшерско-акушерских пунктов в дополнение к уже готовым 43 ФАПам и 12 модульным врачебным амбулаториям. 24 ФАПа появятся в тех деревнях и селах, где раньше не было медпомощи, остальные заменят ветхие. На все это потратят более 300 миллионов рублей, 88,8 миллиона из которых выделены в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Всего в крае работает более 700 ФАПов и СВА, за 2020–22 годы планируется заменить более 100 ветхих сооружений.

В Перми инвалидам пришлось мерзнуть на морозе, чтобы покинуть вокзал
Жизнь сегодня, в 15:41
Фото: стоп-кадр из видео

В итоге недовольные граждане написали жалобу на работников станции.

В Перми инвалидам-колясочникам пришлось мерзнуть на вокзале, чтобы спуститься с перрона. Как рассказали «В курсе.ру» в Пермской краевой организации всероссийского общества инвалидов, 19 ноября около 22:16 они возвращались из Санкт-Петербурга на поезде. Однако на станции Пермь II состав остановился на пятом пути, и людям пришлось ждать на морозе, чтобы перейти через рельсы, поскольку позже один из путей перегородил другой поезд.

— Железнодорожный вокзал Пермь II поезд с инвалидами-колясочниками, которые возвращались домой из Санкт-Петербурга с чемпионата России по танцам на колясках, принял на пятый путь. Хотя первый был свободен, — сообщили в Пермской краевой организации всероссийского общества инвалидов. — На решение дежурной по вокзалу именно так принять пассажирский состав Санкт-Петербург — Новокузнецк не повлияли ни предварительные заявки от семерых инвалидов-колясочников в службу содействия маломобильным гражданам, ни просьбы работников службы.


Видео: Наталья Ракитина

По словам Натальи Ракитиной, с танцевальными колясками и тяжелыми сумками инвалидам тяжело спускаться по подземному тоннелю вокзала. Пока встречающие помогали выносить спортсменов из вагона и размещали вещи на санях, на второй путь прибыл товарный состав и перегородил проход.

В итоге инвалидам пришлось стоять на морозе в –17 градусов и ждать, чтобы перейти через рельсы.

— Не все понимают, что переохлаждение очень опасно. В колясках очень холодно, и долгое нахождение в такую погоду может привести к пролежням, а они — к смерти, — сказала тренер танцоров-колясочников. — В теплое время года можно подождать, а вот зимой это чревато.

После инцидента сотрудники организации написали жалобу на дежурную по вокзалу. В пресс-службе Свердловской железной дороги оперативно прокомментировать информацию не смогли.

«Возможно, это молочник». В Кунгуре неизвестный обстреливает машины заводчан из пневматики
ЧП и криминал сегодня, в 15:12
Фото: предоставлено Надеждой С. для "В курсе.ру"

Первые вмятины от пуль заводчане заметили еще в сентябре, а сейчас 45 разъяренных автовладельцев готовы сидеть в засаде круглосуточно, чтобы поймать стрелка.

Рабочие Кунгурского мясокомбината боятся ставить машины на парковку, особенный ужас вызывает первый ряд. Стоящие в нем машины уже третий месяц подряд обстреливает неизвестный.

Одна из пострадавших, Надежда С. (имя изменено), рассказала порталу «В курсе.ру», что изначально все считали причиной повреждений отлетающие с дороги камни. Но ситуация повторилась через несколько дней, и пострадавших стало больше.

— Когда я поняла, что моя машина была обстреляна, разговорилась с коллегами по работе: в одном и том же месте у них есть повреждения. Потом — еще смешнее: начали каждый день по ночам обстреливать, по времени примерно с часу ночи до четырех утра, — вспоминает Надежда.

Всего за три месяца, по словам женщины, пострадало 45 машин, причем некоторым «прилетало» по несколько раз. Выборки особой нет, страдают автовладельцы, занимающие первый ряд. Попадает по капотам и лобовым стеклам, ремонт которых обходится очень дорого. Надежде на ремонт придется потратить 45 тысяч, так как у нее иномарка, а меткий стрелок умудрился попасть и в стекло, и по капоту.

Найти нарушителя никак не удается. Еще одна заводчанка Татьяна вспоминает, что на парковке даже организовывали засаду, но именно в тот день никто не проезжал. Все случилось на следующий день, когда слежку сняли.

— Мы думаем, что обстрел ведет человек, который возит молоко на молкомбинат, но это наши догадки: не пойман — не вор, как говорится, — делится предположениями Надежда. — Это предположение появилось после просмотра записей камер видеонаблюдения. Когда 30 октября мне повредили лобовое стекло, я смогла узнать, что за ночь проезжало не так много машин, а именно две фуры и три легковушки. После того, как проехала именно та фура, моя машина не «закричала», но «поморгала» пару раз. Но по камерам не видно, что кто-то стреляет, так что это лишь догадки.

В пресс-службе ГУ МВД по Пермскому краю порталу сообщили, что работа ведется. В данный момент комментарием для СМИ полиция не располагает. 

+ Читать еще
Яндекс.Метрика