Глава Роскосмоса назвал Венеру «русской планетой»

15 сентября 2020, 16:51
Фото: NASA

Руководитель корпорации Роскосмос Дмитрий Рогозин рассказал о планах по отправке на Венеру собственной космической миссии, сообщает ТАСС.

«У нас в программе есть тема возобновления исследования Венеры. Во-первых, это совместно с американцами проект "Венера-Д". Мы также рассматриваем отдельную миссию на Венеру. Считаем, что Венера - это русская планета, так что нечего отставать», – заявил Рогозин. По словам главы Роскосмоса, проект миссии внесен в единую госпрограмму космической деятельности России с 2021 по 2030 годы.

Чиновник также напомнил, что СССР – единственная страна, отправившая несколько космических аппаратов на вторую от Солнца планету. В 1960-1980х годах прошлого века на Венеру отправили 16 советских аппаратов, десять из них совершили посадку на поверхность планеты, проработав от нескольких минут до нескольких часов. Последний аппарат «Вега-2» побывал на Венере в 1985 году.

Ученые случайно вылечили эпилептиков сонатами Моцарта
15 сентября 2020, 16:49
Эксперимент канадских микробиологов оказался успешным, но как у них это получилось, они не поняли.

В исследовании команды ученых приняли участие 13 человек с диагнозом «эпилепсия». Их разделили на две группы: одной включали сонату для двух фортепиано ре мажор К. 448 Моцарта, другой — ее переработанную версию без гармонии. Через три месяца группы поменялись.

В итоге количество приступов снизилось у всех подопытных. Издание New Atlas, опубликовавшее это исследование, отметило улучшение физических показателей даже у тяжелобольных людей.

Результат зафиксировали, но сами экспериментаторы признаются, что механизм лечения Моцартом им пока непонятен. Нужны дополнительные исследования.
В Прикамье придет непогода
Жизнь 15 сентября 2020, 16:38
Фото: Pixabay.com

16 сентября в Пермском крае ожидаются дожди и сильный ветер, сообщает «Рифей – Пермь» со ссылкой на краевое МЧС.

Ночью температура воздуха составит +4 – +9 градусов, днем около +7 – +12, будет дуть северный, северо-западный ветер до 5-13 м/с с возможными порывами до 18 м/с.

Спасатели рекомендуют жителям региона быть осторожными во время непогоды, не находиться под деревьями, близ шатких конструкций, опор ЛЭП, не парковать возле них автомобили. Водителям советуют быть предельно внимательными и учитывать погодные условия.

На бывшего футболиста сборной России завели дело за избиение судьи
ЧП и криминал 15 сентября 2020, 16:08
Роман Широков. Фото: Instagram

На бывшего игрока сборной России по футболу Романа Широкова завели уголовное дело по статье «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. В дальнейшем эту информацию подтвердил адвокат спортсмена.

10 августа Широков принимал участие в матче любительского футбольного турнира «Московский кубок селебрити». Во время игры Широкову не понравилось одно из решений арбитра Никиты Данченкова, и футболист не придумал другого способа выразить свое недовольство, как ударить судью по лицу.

Позднее спортсмен извинился перед Данченковым, опубликовав пост в инстаграме. Судья, однако, извинения не принял и написал заявление в полицию.

Теперь Широкову грозит штраф, обязательные работы либо арест на срок до четырех месяцев. Кроме того, его уже отстранили от эфиров «Матч ТВ», где он подрабатывал экспертом.