Пока железный зверь не нашел своего хозяина, но этой машиной заинтересовались пермские компании-производители.
Идея сборки собственного танка пришла Евгению Некрасову два года назад. Как и многие начинающие «самоделкины» он подсмотрел идею в интернете, но решил свое детище сделать совершенным.
— Случайно увидел в интернете подобный аппарат и решил сделать сам, изучил немного тему, постарался убрать ошибки предшественников. Ну и вот такой получился танк, — вспоминает начало задумки Евгений.
Фото: архив Евгения Некрасова
Сам он называет машину самодельным снегоболотоходом, но в интернете пользователям больше нравится сравнивать его с танком. А так, для изобретения даже придумали имя — «Ихтиандр». Деталями для него послужила одна из моделей «ВАЗ», а именно двигатель, мост, коробки передач и сами колеса. Но самым трудоемким стали гусеницы, которые умелец собрал своими руками.
— Это транспортерная лента. Купил в резинотехнике, траки — профильная труба 20*40, опрессовывалась на прессе собственного производства. Потом все варилось, сверлилось и собиралось. Вообще гусеница, это наверное самое сложное и трудоемкое в этом проекте!, — делится Евгений.
Строил машину мужчина сам, хотя по образованию он не механик, а технолог-нефтяник, работает слесарем по налаживанию газового оборудования. Изначально планировал продать вездеход. Только за два года сборки оказалось, что и другие не спали. Так на завершающих этапах Евгений увидел, что рынок самодельных вездеходов переполнен и найти покупателя не так уж и легко.
— Импортные аналоги в 3-4 раза дороже, вот люди смекнули и начали делать технику сами, кто на что горазд, — отшучивается мастер, — За подобные танки просят 250 тысяч и выше, с двигателем от мотоблока и на жесткой подвеске от 200 тысяч и выше. Так что можно сказать, что моя цена ниже рынка. Все зависит от агрегатов и качества исполнения, а также от желаний продавца.
Вообще цена в 207 тысяч за подобное устройство только помогает окупить производство. Но, по словам Евгения, спрос есть. Даже приезжали люди из одной производственной компании с предложением налаживания массового производства. Только дальше разговоров дело не пошло. Так и стоит Пермский самодельный танк на заднем дворе в надежде найти счастливого хозяина.