Вероятно, в какой-то момент многих преследовала мысль о том, что вы стали жертвой прослушки. Кажется, будто кто-то анализирует разговоры, а после засыпает ваши социальные сети «тематической» рекламой.
«В курсе.ру» разобрался, подслушивают ли нас гаджеты, а также что из себя представляет система таргетированной рекламы.
Таргетолог из Перми Никита Маткин разъяснил «В курсе.ру» механизм работы таргета. По его словам, этот способ онлайн-рекламы основан на обработке персональных данных и действий пользователя в интернет-браузере. Он утверждает, что прослушки в телефоне точно быть не должно. Шпионов должны оттолкнуть как минимум высокая стоимость установки и сложная техническая организация.
— В социальных сетях проявляется определенный алгоритм интересов, на основе которых можно настраивать рекламу. Такие алгоритмы не афишируются социальной сетью, поэтому можно только гадать, на основе чего они строятся. А вообще известно, что соцсети хранят личные данные пользователей. Поэтому им несложно считать сообщения на поиск определенного товара, — говорит Маткин.
Из-за в некотором роде уже встроенных в соцсеть персональных данных быть менее уязвимым не получится, потому что отказаться от их предоставления нельзя.
— Скорее всего, разрешение дается при регистрации в соцсети. Поэтому без согласия на обработку персональных данных вам просто не дадут использовать социальную сеть, — объяснил специалист.
Никита Маткин говорит, что социальные сети и компании, чьи приложения установлены на телефоне, отслеживают местоположение, передвижение, а также знают, где живет и работает человек и даже на каких такси ездит.
— К примеру, «Убер» следит за тем, есть ли другие приложения такси. Так он формирует цену на поездку, — утверждает Маткин.
Ранее «В курсе.ру» писал о дизайнере студии Артемия Лебедева, который объяснил, как реклама в том числе мешает Перми стать культурной столицей.