70,60
63,85

Ученые научились превращать воздух в спирт

02.06.2016 21:53
Ученые научились превращать воздух в спирт
Спирт можно получать из воздуха. Осуществить этот процесс удалось ученому из Гарварда Даниэлю Носеру. В этом ему помогают созданные им бактерии нового вида.

Микроорганизм был получен с помощью генной инженерии и получил название Ralston eutropha. Изначально эта бактерия должна была превращать углекислый газ и водород в аденозинтрифосфат. Аналогичный процесс происходит в листьях растений.

Но специальные гены, добавленные в структуру ДНК бактерии, наделили ее способностью производить, например, биотопливо, для массового производства которого микроорганизм планируют использовать в будущем.

По словам ученого, полученному с помощью новой бактерии спиртовому топливу дополнительная обработка перед использованием не требуется. Он уточнил, что его открытие помогло получить изопропиловый спирт, изобутанол и изопентанол. Все они производятся из водорода, получаемого из расщепленной воды, с поглощением углекислого газа.

Носер высказал предположение, что его открытие способно помочь сохранить ископаемое топливо на планете. А вот с избыточным содержанием углекислого газа в атмосфере бактерии справятся вряд ли.