spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Ученые придумали подвижных микроботов для хирургических операций

Швейцарские исследователи опубликовали промежуточные результаты по разработке уникального метода ведения тонких вмешательств.

Технологию создания мягких микроботов с программируемыми подвижностью и формой ученые рассчитывают применять для проведения минимально инвазивных хирургических операций. Отчет о работе опубликован в журнале Nature Communications, сообщает портал N+1.

Идею конструкции ученые почерпнули у подвижных живых клеток (например, возбудителя сонной болезни Trypanosoma brucei), которые могут менять морфологию и тип движения в зависимости от условий среды.

Для создания устройств ученые использовали многослойную гидрогелевую конструкцию из биосовместимых полимеров. В финале к микроботам присоединяли однослойный полимерный жгутик с косой ориентацией магнитных наночастиц. Движения микроботов и управление их формой обеспечивается с помощью магнитных полей и нагревания лазерным излучением ближнего инфракрасного диапазона.

Одной из важных особенностей подхода исследователи называют его универсальность: «Наш новый метод производства позволяет протестировать ряд форм и их сочетаний, необходимых для наилучшей подвижности микробота при выполнении конкретной задачи».

В настоящее время микроботы находятся в стадии дальнейшей разработки. Необходимо учесть еще множество факторов, в первую очередь, безопасность их применения у пациентов. В перспективе ученые рассчитывают приспособить технологию для проведения малоинвазивных вмешательств, таких как удаление преград кровотоку в сосудах.