Продажи «КамАЗа» в январе-апреле 2015 года в России упали на 49% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Всего за четыре месяца автопроизводитель реализовал 5 тысяч грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн, говорится в сообщении компании.
При этом доля «КамАЗа» на фоне общего падения российского рынка по сравнению с прошлым годом выросла. По подсчетам маркетологов компании, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам четырех месяцев 2015 года составил 9,2 тысячи штук, что на 62% ниже, чем в аналогичный период прошлого года. Доля «КамАЗа» составила 54 против 41% годом ранее.
В январе-феврале 2015 года продажи «КамАЗа» снизились на 41%, составив 2,3 тысячи автомобилей. В этом году в компании планируют реализовать 26 тысяч машин, что на 20% меньше объема прошлогодних продаж (32,6 тысячи автомобилей). В «КамАЗе» ожидают, что на текущий год придется пик падения российского рынка грузовиков массой 14-40 тонн, после чего он начнет восстанавливаться темпами от 3 до 7% в год.
ОАО «КамАЗ» является крупнейшим российским производителем грузовых автомобилей. Продажи компании в 2014 году снизились на 11,2%, до 38,9 тысячи автомобилей, в том числе на российском рынке реализовано 32,6 тысячи автомобилей (снижение на 14,4%).