Ведомство разработало проект федерального закона, который разрешает реализацию алкоголя вблизи социальных и спортивных объектов.
Минпромторг предлагает исключить из законодательства о регулировании алкогольного рынка понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь, сообщают «Ведомости» со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова.
При этом в министерстве считают, что снижение административных барьеров для бизнеса регламентировано в дорожной карте по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. Данную дорожную карту ранее утвердило правительство.
Границы территорий, где запрещено продавать алкоголь, были определены в 2012 году. Сейчас радиус границ устанавливают региональные власти, он может составлять от 10 до 1000 м. Как отмечает Виктор Евтухов, согласно исследованиям Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место — кладбище».
Он также заявил, что введенные ограничения никак не снизили алкоголизацию населения, а лишь ударили по бизнесу: количество магазинов и кафе сокращается, бюджет недополучает налоги и акцизы, растет нелегальный оборот алкоголя.