В третьем диалоге Ирины Колущинской и депутата Государственной думы от Пермского края, опытного управленца Григория Куранова речь идет о пермских дорогах. Сама по себе тема эта очень странная: ну как можно говорить о том, чего нет? Читатели согласятся: то, по чему мы ходим и ездим в Пермском крае — это не дороги, а «направления», которые ведут наш край в никуда. А корень этого дорожного зла в чиновничьем беспределе.
Григорий Владимирович, это просто какой-то кошмар. В этом году во время оттепели асфальт окончательно сошел с дорог вместе со снегом. Дороги в краевом центре — как после бомбежки. Что происходит?
— Странный вопрос, Ирина Владимировна! Согласно краткосрочному, на 2014-2017 годы, плану социально-экономического развития Перми, по части состояния дорог все идет прекрасно, строго по этому плану.
Шутите?!
— Да какие там шутки! Два года назад дорог в «ненормативном состоянии» только в Перми было около 40%. Этот факт зафиксирован в том самом «плане развития». И по этому же плану количество дорог в этом ненормативном, а по-человечески говоря, безобразном состоянии ежегодно должно… увеличиваться. Видимо, ударными темпами перевыполняется краткосрочный план уничтожения городских дорог…
Ну надо же… Я сейчас только вспомнила, что летом 2014 года писала в «Местном времени» об этом «Комплексном плане социально-экономического развития Перми» и сделала акцент на «пункт плана», согласно которому ухудшение городских дорог должно идти по нарастающей. И посмеялась над этими «процентами ухудшения»: думала, это просто дурацкая чиновничья ошибка в документе…
— А господа чиновники, похоже, относятся к этому серьезно: мы видим, что дороги просто исчезают. Люди уверены, что это просто какое-то вредительство, и с ними трудно спорить.
Казалось бы, подряды на дорожные работы распределяются открыто, на аукционах, но информированные люди сплошь и рядом говорят о том, что там царят коррупционные схемы, сговоры…
— Давайте я расскажу о том, что выявлено экспертами регионального отделения «Народного фронта — за Россию!» (ОНФ), который возглавляет Владимир Путин. «На аукционах, к участию в которых допущено более двух участников, происходил реальный торг и цена снижалась от 13 до 28%. В аукционах, куда было допущено только два участника, имеется снижение на 0,5% от стартовой цены… По всей видимости, имеются скоординированные действия между участниками торгов, управлением размещения заказа администрации города Перми и управлением внешнего благоустройства». Из этой экспертизы можно сделать вывод, что сговор участников размещения заказа, руководства дорожной отрасли города и управления размещения заказа в прошлом году принес прямой ущерб бюджету Перми на сумму не менее 600 млн рублей. И это в кризис, когда каждая бюджетная копейка должна быть на счету.
Более того, из пермских СМИ известно, что банковские гарантии, необходимые фирмам для участия в аукционах по дорожному строительству, сплошь и рядом оказываются недействительными. Имеются основания полагать, что большинство гарантий, предоставленных дорожниками при заключении контрактов, банками не выдавались.
Полную версию беседы читайте в газете «В курсе» от 17 марта.