Максим Решетников: «В благоустройстве территорий важна каждая мелочь»
Власть и политика 14 сентября 2018, 09:04
Благодаря федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» во дворах Соликамска обновили пешеходные дорожки и построили новую спортивную площадку.

В четверг, 13 сентября, губернатор Пермского края Максим Решетников проинспектировал ряд объектов в Соликамске, которые благоустроили в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Максим Решетников обозначил, что важно учитывать нюансы, которые впоследствии отражаются на качестве жизни людей.

— Нужно держать постоянную обратную связь с жителями — ведь для них и делаются эти объекты. И, конечно, многие мелочи, на которые они обращают внимание, нужно обязательно учитывать. Например, где-то ставить более мощное освещение, где-то сразу учитывать современные стандарты и ставить детские площадки не в песок, а на прорезиненное покрытие. Конечно, это приведет к удорожанию, но одновременно это даст удовлетворение людям, — подчеркнул губернатор. — В целом все, что мы обещали, мы исполняем, но надо понимать, что делать нужно еще больше.

Глава региона посмотрел двор по адресу Дубравная, 53, где региональные и местные власти обновили проезды и пешеходные дорожки и построили новую спортивную площадку. По словам тренера-преподавателя высшей категории Елены Трусовой, которая занимается на площадке с учениками местной школы, тренироваться здесь стало намного удобнее.

— Площадка пользуется у детей большой популярностью. Каждый день после уроков здесь играет много ребят. Раньше у них мяч с площадки вылетал, а теперь сетка не дает ему летать — взрослым спокойнее, — поделилась впечатлениями Елена Трусова.

В одном из соседних дворов глава региона ознакомился с «эко-парковкой». Газонная решетка с наполнителем, которой покрыта вся зона парковки, позволяет дождевой воде быстрее уходить и не образовывать лужи. Это подтвердили местные жители, с которым губернатор обсудил установленное во дворе новшество.

Напомним, программа по благоустройству городов и поселений в Пермском крае стартовала в феврале 2017 года и рассчитана на пять лет. В 2018 году будет благоустроено 550 объектов, в том числе 443 двора, 101 общественная территория и шесть парков.

88 лиц в граните. В Перми почтили память пассажиров и экипажа Боинга 737, рухнувшего 10 лет назад
Жизнь 14 сентября 2018, 07:00

К десятилетию со дня трагедии на месте катастрофы установили мемориал – гранитные плиты с портретами погибших.

– Тяжелее всего было смотреть на внуков, как они растут без отца, – плачет мама Сергея Ижболдина.

На злополучном рейсе 821 основатель велосипедной фирмы «Форвард» Сергей Ижболдин возвращался из командировки вместе с друзьями – партнерами по бизнесу. Дома его ждала жена и двое сыновей, младшему было всего полтора года.

– Растили мальчиков вдвоем с невесткой, старший вот в институт поступил, младший в пятый класс.

Утром 14 сентября родные и близкие пассажиров рокового рейса уже десятый год подряд собрались на том самом месте, чтобы почтить память погибших и поддержать друг друга. Общее горе трагическим образом сблизило совершенно посторонних людей так, что за эти 10 лет они стали друг другу почти родными. Каждый год 14 сентября в пять утра на месте трагедии собираются те, кто так и не смог встретить в Большом Савино своих родных. Пермяки зажигают свечи и служат молебен, а днем здесь взлетают в небо 88 воздушных шаров…

88 лиц в граните

Яшмановы.jpg

К десятой годовщине на месте трагедии установили мемориал – шесть каменных плит. На первой плите навсегда застыла в граните озорная улыбка годовалого Марка Яшманова и его четырехлетнего брата Семена. Рядом – портрет их отца главы компании «Май» Олега Яшманова – семья возвращалась из отпуска в Испании.

Родные молча подходят, гладят руками гранитные плиты и не могут сдержать слез

– Для меня ничего за эти годы не изменилось, я потеряла сына, страшнее ничего нет…

Час памяти

Днем в пятницу, 14 сентября на месте крушения пройдет еще одно памятное мероприятие. Его организуют родственники и друзья погибших пассажиров.

С 12:00 до 13:00 к мемориалу будут возложены цветы и венки, а в небо запустят воздушные шары с именами погибших.

Кровавое зарево

Первые минуты катастррофы.jpg

Ранним утром 14 сентября 2008 года небо над Пермью озарилось красным. Самолет, совершавший регулярный рейс SU 821 по маршруту Москва — Пермь рухнул на границе Свердловского и Индустриального районов – при заходе на посадку пилоты допустили ряд фатальных ошибок, Боинг вошел в пике и разбился о землю.

Одним из первых на месте трагедии оказался корреспондент краевой газеты «Звезда». Спустя 10 лет он согласился опубликовать жуткие кадры, снятые им тогда.


Роковой рейс. Опубликованы уникальные кадры крушения Боинга 737 в Перми
ЧП и криминал 13 сентября 2018, 21:45
Фото: Аркадий Константинов

Звонок из пресс-службы ГУ МЧС взорвал начинавшееся мирной моросью воскресное утро: «Боинг!.. В районе улицы Самолетной!.. Тушим!..»…

Журналист краевой газеты «Звезда» Аркадий Константинов оказался на месте трагедии одним из первых. Впервые за 10 лет он согласился опубликовать шокирующие кадры, снятые им утром 14 сентября, 2008 года.

Около половины седьмого утра Аркадий был уже на перекрестке улиц Стаханова и Карпинского, дальше в лог просто так было уже не пройти – линия оцепления начиналась прямо здесь.

– На прилегающей территории уже разбивали вместительные палатки с символикой МЧС, стояли машины – пожарные, скорой помощи, милицейские, роятся сотрудники спецслужб, а в небе парил дирижабль, – вспоминает журналист. – Вместе с группой следователей и экспертов мы спустились вниз по заросшему травой скользкому откосу. Зрелище, конечно, не для слабонервных. Вздыбленное железнодорожное полотно, насыпь, взгорок, заборы расположенных поблизости дворов - все несет на себе следы только что свершившейся трагедии: воздушный колосс ударился о железнодорожное полотно, подскочил и рассыпался.

ШассиКолесо.JPG

Вот переплетение электропроводов. Вот фрагмент фюзеляжа с проемами люков и надписью «AEROF…», вот другой – с российским триколором и бортовым номером. Вот обломки каких-то приборов. Вот искореженное пассажирское кресло с останками человека… Вот еще одно… И еще… Искореженный металл, клочья человеческих тел в кровавых сгустках… Нога с сошедшей чулком кожей. Поднимаю валяющийся неподалеку обрывок ремня безопасности: плоть и кровь даже в створах сломанного замка. Багряная. Жирная от распыленного керосина трава… Самые мирные вещи – тот же тапочек или зубная щетка вдруг обретают совершенно иной смысл. Они словно тоже убиты.

Кресло.JPG

Вечером Аркадий отправился в краевой Дом культуры (бывший Гознака), где расположился оперативный штаб помощи родным и близким погибших пассажиров. Там были установлены стенды с распечатанными списками фамилий, несколько имен были дописаны от руки.

AEROF....JPG

– Вокруг убитые горем люди. Читаю и перечитываю скорбный мартиролог…. Стоп! Яшмановы. Отец и два сына. Это башмачок четырехлетнего Сёмы Яшманова я видел пару часов назад. Трошев?!.. Генерал Трошев, памятный мне по командировкам на Кавказ! А вот и моя бывшая студентка Оля Иванова. Она запомнилась мне высокой кареглазой красавицей. Получив диплом, решила сделать себе подарок – отправилась в турпоездку в Таиланд. На обратном пути позвонила в Пермь: «Я в Москве, ждите, вылетаю 821-м».

Мотор.JPG

Кстати из Тайланда возвращалась домой еще одна пермская семья, они тоже должны были лететь этим рейсом, но не успели попасть на борт обреченного лайнера. Подробнее об этом читайте в «Звезде».

В Прикамье транспортный налог для владельцев дорогих машин повысят, а для бюджетных – снизят
Авто 13 сентября 2018, 20:50
Фото из открытых источников

В краевом заксобрании готовятся рассмотреть законопроект об изменении ставок транспортного налога, который предполагает существенное снижение налога для владельцев бюджетных авто, то есть для большинства автомобилистов.

Если инициативу одобрят, то сумма транспортного налога серьезно снизится для владельцев малолитражек и повысится — для владельцев мощных и дорогих автомобилей.

Зачем менять закон

Пермские автомобилисты уже привыкли к существующей налоговой ставке – сейчас она определяется в зависимости от мощности двигателя. Для автомобилей с мощностью двигателя менее 275 200 лошадиных сил текущая ставка приближена к возможно допустимой, а для машин свыше 300 лошадиных сил — существенно занижена по сравнению с другими регионами. При этом закон не учитывает возраст автомобилей.

Действующая система существует с 2010 года, и необходимость изменений явно назрела – ведь машины, чуть, пусть даже чуть более мощные, но старенькие – явно не роскошь, а средство передвижения для жителей отдаленных районов. На малолитражке в сельской местности попросту нечего делать, а за мощную машину селянам приходится платить внушительный налог, при том, что сам автомобиль может быть доступен по цене.

Депутаты Законодательного собрания Пермского края внесли в парламент законопроект, предполагающий более гибкую и, следовательно, более справедливую корректировку транспортного налога. Теперь ставка будет меняться еще и в зависимости от возраста машины.

Владельцам малолитражек

Для трех четвертей легковых автомобилей старше пяти лет, а это самый большой и массовый сегмент, ставки транспортного налога снизятся. Если брать все категории плательшиков, то налоговая нагрузка снизится для 45% автовладельцев и не изменится для 17% автовладельцев легковых автомобилей. То есть самый массовый сегмент от планируемых изменений ставки налога выиграет.

Если ваше авто

– старше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил;

– любого возраста от 150 до 175 лошадиных сил;

– старше пяти лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то поздравляем, вы будете платить меньше!

Если ваш «железный конь»

– младше пяти лет и с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил СКОЛЬКИ лошадиных сил;

– старше 15 лет и мощностью от 100 до 125 лошадиных сил;

– младше 5 лет и мощностью от 175 до 200 лошадиных сил,

то можете выдохнуть, вас нововведения не коснутся.

Пенсионерам и многодетным

Для социально-незащищенных слоев населения сохранятся все существующие льготы по транспортному налогу, а именно:

– скидка в размере 50% от суммы налога налогоплательщикам, достигшим пенсионного или предпенсионного возраста в отношении легковых автомобилей до 100 лошадиных сил, мотоциклов и мотороллеров, катеров, моторных лодок мощностью до 50 лошадиных сил, самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу;

– освобождение от уплаты налога одного из родителей многодетной семьи в отношении одного транспортного средства, если оно это легковой автомобиль мощностью до 150 лошадиных сил, грузовой автомобиль до 150 лошадиных сил, автобус до 200 лошадиных сил, самоходный транспорт или механизм на пневматическом и гусеничном ходу.

Пусть платят те, у кого есть деньги на новый и мощные авто

Законопроект предполагает, что денег, полученных в результате сбора транспортного налога, не должно стать меньше, а значит, если ставка для кого-то снизится, то ее нужно и для кого-то повысить. будет справедливо, если владельцы дорогих, – то есть новых и мощныхй автомобилей, и налог ДОЛЖНЫ платить побольше.

Значительное повышение ставок по транспортному налогу ждет владельцев автомобилей мощностью более 275 лошадиных сил (это всего 2% от автопарка Пермского края). Таким образом, распределение налоговой нагрузки станет более справедливым.

Так, для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил повышение ставки произошло примерно на 10%, а для автомобилей свыше 300 лошадиных сил — на 130%. При этом, надо помнить, что окончательная сумма транспортного

налога будет зависеть от количества лошадиных сил автомобиля, на которые умножается ставка.

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то логика повышения ставок транспортного налога в этом сегменте транспорта: отделить владельцев маломощных т/с, которые, возможно, используются с утилитарными целями, от владельцев дорогих и мощных байков.

Если депутаты ЗС ПК примут решение поддержать эту инициативу, даже в этом случае, для автомобилей с мощностью более 200 лошадиных сил ставки налога останутся ниже, чем во многих других регионах РФ, в том числе, ниже, чем в среднем по ПФО, и будут далеки от максимальных.

Экспертно

– С моей точки зрения, любое приобретение должно облагаться налогом, ставка которого растёт пропорционально цене покупки», – говорит депутат Законодательного собрания Илья Шулькин. – И чем выше стоимость, тем, выше должен быть налог. Повышение налоговой ставки коснется только владельцев новых мощных и сверхмощных автомобилей. Мы планируем, что налоговая ставка для владельцев таких машин будет максимально приближена к предельно допустимой – то есть к 150 рублей на лошадиную силу. Большая же часть автовладельцев, имеющих бюджетные или не новые авто, от изменений только выиграет. Для них налог будет снижен.

— Новое законодательство позволит создать гибкий механизм, — отметил первый заместитель министра экономического развития и инвестиций Пермского края Алексей Григорьев в эфире радио «Эхо Перми». — Например, текущая ставка для владельца автомобиля с 249 лошадиными силами в разы меньше, чем для автовладельца с транспортом в 251 лошадиную силу.

Заместитель декана факультета экономики, менеджмента и бизнес-информатики ВШЭ-Пермь Андрей Емельянов в эфире радио также прокомментировал изменения в ставках для коммерческого транспорта:

— Необходимость повышения ставок для коммерческого транспорта связана с инфляцией, поскольку это транспорт для извлечения прибыли. Инфляция с 2009 года составила десятки процентов, повышение налога лишь отражает изменение экономической ситуации. На фоне стоимости топлива — несущественные изменения, — пояснил Андрей Емельянов.

Замдекана также отметил, что причины отсутствия возрастных льгот для коммерческого транспорта вполне очевидны.

— Когда разрабатывали закон, то исходили из того, что владельцы автомобилей с мощностью до 100 лошадиных сил — в большинстве люди из социально

незащищенных слоев, поэтому основную тяжесть уплаты налога перенесли на тех, у кого сверхмощные автомобили, — рассказал депутат Игорь Папков.

Дороги — налогоплательщикам

Авторы законопроекта предполагают, что такая система подхода к исчислению налоговой ставки позволит увеличить бюджет края более чем на 400 миллионов рублей в год. Эти деньги планируется пустить на строительство и ремонт дорог, что в конечном итоге позволит сделать наши дороги более удобными и безопасными.

+ Читать еще
Яндекс.Метрика