Духонин: Пиар невпопад

Выбросом компрометирующих материалов в адрес правозащитника
Игоря Аверкиева и советника главы города Юрия Исаева отметились на прошлой
неделе «креативщики», близкие к замглавы администрации губернатора Кирилла Маркевича.
Это привычка такая: в любой непонятной ситуации выбрасывать «компромат».  Вообще-то 
изначально планировалось наехать на строительную компанию «Талан»,
которая возводит ЖК «Галактика», и Олега Чиркунова. Однако экс-губернатор
встретился с действующим главой и, судя по тому, что мишени сменились, вопрос
был решён, не успев возникнуть. Скандал
тем не менее случился. Правда, развивался он не в том русле, что планировали
инициаторы.

В Фейсбуке была создана страничка, посвящённая Аверкиеву, на
которой публиковались откровения о том, что правозащитник является американским
шпионом. Буквально в течение нескольких часов пермяки устроили флешмоб и
заспамили страницу хамскими комментариями в адрес автора. Автора называли
Гришей, и речь, судя по всему, шла о соратнике г-на Маркевича, которого он
привёз с собой из Челябинска

Григории Смоленцеве.  Фишка, впрочем, не в том, что у пермяков
столь неуклюжий «компромат» вызвал лишь отторжение. Фишка в том, что
«американского шпиона» Аверкиева Виктор Басаргин ввёл в своё время в совет при
губернаторе. То есть Кирилл Маркевич запустил в паблик тему о том, что Виктор
Басаргин благоволит американским шпионам. 
Только один вопрос: как воспринимать этот месседж от губернаторских
пиарщиков

как чистосердечное признание или как прощупывание почвы на предмет
дальнейших действий по предательству интересов России?  

Пермская вкладка «Федерал-пресс» разродилась ещё менее
внятным «компроматом» на советника главы города Юрия Исаева, чем в одночасье
заслужила звание Сливного бачка Прикамья №1. Эффект был достигнут абсолютно
противоположным задуманному. Буквально все ведущие пермские журналисты (даже из
прогубернаторского медиахолдинга) и ряд влиятельных пермских политиков сочли
своим долгом выразить Юрию Исаеву свою поддержку и возмущение материалом. А парочка
«экспертов», зацикленных на теории заговоров, даже решила, что материал
инспирирован самим Исаевым для поднятия собственного рейтинга. Впрочем,
большинство экспертов правильно называло и заказчика наезда, и исполнителя

Кирилла Маркевича и Дмитрия Торбеева, соответственно. Всё это говорит о
качестве статьи.

Попутно в статье в негативном ключе были упомянуты и другие
фигуры влияния. «Ответка» не заставила себя ждать. На следующий день в ряде СМИ
появились сообщения о неминуемой отставке губернатора. Притом в самое ближайшее
время. На фоне слухов о предстоящей встрече Басаргина с Вячеславом Володиным,
на которой якобы должна решиться судьба главы региона, сообщение воспринимается
гораздо правдоподобней и болезненней «компромата» от губернаторского пиарщика.
К гадалке ходить не надо, чтоб спрогнозировать, что губернатору прилетит в
ответ на эту глупость ещё не раз и не два.

Что в итоге? Центр принятия решения по Черняевскому лесу
находится в Москве. И если какие-то массовые и пиар-акции в Перми (с большим
количеством оговорок и допущений) имеют хоть какой-то смысл, то дискредитация
противников (да ещё и такая неуклюжая) абсолютно точно бессмысленна. Она ни на
шаг не продвигает пиарщиков губернатора в вопросе застройки Черняевского леса.
Зато сплачивает противников и отторгает потенциальных сторонников. Как и в
попытке дискредитации Юрия Исаева. 

P.S. До конца
октября Рослесхоз должен был дать ответ краевым властям насчёт возможности
переноса зоопарка в Черняевский лес. 
Однако в федеральном ведомстве над командой губернатора откровенно
издеваются: тянут время, запрашивают дополнительные сведения. Главе региона
это, наверное, нравится. Ведь он же не против того, что его же пиарщик его
регулярно подставляет.  

Константин ДУХОНИН      

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости

МегаФон и Yota объединят свои салоны

Проект по объединению торговых сетей двух операторов завершится до конца 2023 года. Он позволит повысить эффективность розницы, на треть снизить расходы в развитие сети и увеличить трафик в салонах на 15%.