spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

АНО «Пермь-36» лишилась имущества

25 ноября арбитражный суд Пермского края удовлетворил иск ГАУК ПК «Мемориальный комплекс политических репрессий» к АНО «Мемориальный центр истории политических репрессий „Пермь-36“» о расторжении договора о бессрочном пользовании имуществом музея и обязал ответчика вернуть все экспонаты и технику в течении пяти дней. Об этом сегодня сообщает «Ъ-Прикамье».

Первое заседание суда по иску государственного автономного учреждения культуры состоялось 13 октября. Суть претензий состоит в том, что «Пермь-36» нарушил условия договора безвозмездного пользования, заключенного в 2001 году. Истец считает, что компания привела мемориальный комплекс в неудовлетворительное состояние и не выполнял нормы пожарной безопасности.

«Мы считаем, что со стороны учреждения и третьих лиц доказаны в соответствии с ч. 2 ст. 450 ГК РФ нарушения пяти пунктов договора. В том числе обязанность соблюдать требования энергоэффективности и пожаробезопасности», — приводит издание слова представителя истца Екатерины Барабиной.

Ответчик предъявленные требования не признает. «Вопрос доказанности нарушений решает суд, ни одно доказательство не подтверждает, что имущество пришло в такое состояние по вине ответчика. Любой акт должен быть двусторонним, а представители руководства музея в осмотрах не участвовали», — цитирует издание слова представителя АНО Сергея Рыжова.

Исполнительного директора АНО «Пермь-36» Татьяну Курсину удивило решение суда. По ее словам, во время всего судебного процесса власть сотрудничала с некоммерческой организацией, предлагала решить спор мирным путем. «Не было никаких сомнений, что мы будем сотрудничать, — рассказала Курсина, — а теперь, когда условия соглашения одобрены обеими сторонами, оно подписано руководством общественной организации, госучреждение отказывается решить все мирным путем».

История с передачей имущества музея политических репрессий началась в декабре прошлого года. Еще до создания ГАУК «Мемориальный комплекс политических репрессий» состоялась встреча руководства АНО «Пермь-36» с губернатором Басаргиным. По итогам совещания была создана рабочая группа по выработке соглашения между властями и АНО о передаче имущества. Сразу встал вопрос о передаче музейных фондов ГАУК, но соглашение не было подписано.

Виктор Шмыров, бывший директор АНО, рассказал «В курсе.ру», что передать имущество музея государству в «Пермь-36» планировали без суда.

Виктор Шмыров:

Сначала власть шла с нами на контакт. 31 октября прошел совет по будущему музея, после этого связь с правительством оборвалась. Мы готовы были передать имущество без всякого суда, но автономное учреждение по неизвсестным для нас причинам решило провести это через суд.

Если бы не было заседания 31 октября, мы продолжали бы бороться, но мы согласились передать фонд. Решение суда обжаловать мы не будем: мы пришли к соглашению, конфликт исчерпан.

Напомним, скандал с музеем политических репрессий «Пермь-36» начался летом 2012 года, когда чуть не сорвалось открытие одного из символов Пермского края – фестиваля «Пилорама». За это время в музей приезжали постоянные проверки, в том числе из центра по борьбе с экстремизмом. Активисты и ветераны ФСИН писали открытые письма президенту и губернатору с требованием закрыть музей за неверное трактованные истории. В итоге Владимир Путин распорядился сохранить музей. По его распоряжению был создан общественный совет по развитию музея «Пермь-36», который состоит из представителей общественности, членов АНО и чиновников. Совет будет заниматься решением всех вопросов, связанных с музеем. Председателем совет стал бывший омбудсмен РФ Владимира Лукина.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В пермской гимназии №1 установили камеры в туалете

Камеры видеонаблюдения закрепили в мужском туалете прямо над писсуарами

Пенсионерку из Прикамья в возрасте 89-лет наградили медалью «Волонтёру России»

Нина Кузьмовна занимается плетением маскировочных сетей для СВО