Вчера глава региона наконец-то признал, что информационной политикой администрации губернатора занимается человек, мягко говоря, некомпетентный. На расширенном совещании глава департамента информационной политики Кирилл Маркевич попытался внушить присутствующим с присущим ему самодовольством, что митинг недовольных жителей Кудымкара против врачей
—
это ерунда, не стоящая никакого внимания. Подчеркнём: повышенная детская смертность (на 30% выше, чем по региону) в округе, приезд комиссии Роскомздравнадзора, по мнению г-на Маркевича, не является реальной информационной повесткой. Губернатор резко прервал «пиарщика», заявив, что тот не понимает, о чём говорит. Чуть позже на том же совещании и глава Пермской городской думы Игорь Сапков уличил «пиарщика» в незнании предмета, по которому тот докладывал.
Итак, смерть детишек в Коми округе, по мнению фаворита губернатора, не является проблемой. Что же является? По всей видимости, внедрение новой схемы распределения бюджетных средств среди пермских СМИ. Напомню, согласно этой схеме бюджеты Законодательного собрания Пермского края, администрации губернатора, Пермской городской думы и администрации города Перми должны быть объединены в единый котёл, затем распределены на аукционе между операторами. Операторы («Комсомольская правда-Пермь», ООО «Центр деловой информации», ТК «Уралинформ ТВ», «ВЕТТА», ВГТРК) будут размещать платные материалы в других СМИ. Такова задумка.
Пока что без проблем возможно объединить бюджеты администраций губернатора и г. Перми. Со всем остальным
—
сложности. Поясню
—
в чём. Решение о вхождении/невхождении в схему заксобрания примут на Консультативном совете (КС) сегодня. Пермская городская дума примет такое же решение на совете думы 8 декабря. Политические реалии таковы, что совет думы, скорее всего, будет принимать решение с учётом мнения Консультативного совета.
«Пиарщик» губернатора уверяет, что со всеми он договорился, и решение будет принято в его пользу. Однако, судя по составу КС (в него входят Сухих, Бойченко, Плюснин, Зырянова, Папков, Ширяева, Борисовец, Луканин, Айтакова, Клепцин и Гилязова), максимум голосов, которые сможет набрать в пользу своего проекта г-н Маркевич,
—
четыре. Набрать больше
—
нереально, а четыре голоса
—
это даже не половина.
Таким образом, участие ЗС Пермского края в схеме Маркевича маловероятно. Для Совета Пермской городской думы решение КС заксобрания будет если не определяющим, то очень значимым. То есть утверждения г-на Маркевича о том, что всё решено
—
это из чаши Врааля.
Этих проблем легко можно было бы избежать, если бы г-н Маркевич, как обещал, тихо предоставил всем участникам документы. А до 15 ноября объявил бы аукцион. Все сроки он пропарил. Эта задержка ставит под сомнение реализацию не только самой схемы, но и объём средств, выделяемых из бюджета на СМИ.
20 млн рублей из городского бюджета (по десять из Пермской городской думы и администрации г. Перми) пермские СМИ уже потеряли. Поправки о секвестре поступили после 15 ноября, вероятность того, что их отменят, крайне низка. Невразумительное письмо г-на Маркевича, которое подписали редакторы некоторых пермских СМИ к депутатам Пермской городской думы, даже не было зарегистрировано как официальное обращение. Инициаторам не хватило толку его даже правильно оформить. Между тем эти 20 млн рублей могут стать не последней потерей.
Дело в том, что в связи с задержкой по объявлению аукциона январь выпадает из контрактов. Контракты в январе невозможно будет исполнить ввиду того, что они не будут даже ещё подписаны. Соответственно, есть вполне целесообразная (в условиях дефицита бюджета) возможность уменьшить их суммы.
Согласитесь, на фоне смертей детишек из Коми округа вся эта возня с бюджетами на СМИ выглядит довольно мерзко, да? Однако таковы приоритеты фаворита губернатора.