10 правил идеального резюме

Грамотно составленное резюме зачастую может стать первым шагом на пути к работе своей мечты. Однако не всем удаётся правильно заполнить этот документ. Корреспондент «В курсе.ру» узнал 10 правил составления идеального резюме. 

1. Соблюдение стандартов

При рассылке резюме по электронной почте соискатель должен обеспечить удобство при чтении документа, сообщает HeadHunter. Поэтому важно следовать обычным стандартам:

•Одна страница формата А4.

•Распространённый шрифт: например, Times или Arial.

•Размер кегля

от 12 до 14 пунктов.

•Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер имел возможность делать какие-то пометки.

•Оптимальный размер файла резюме

100-150 килобайтов.

2. Название должности

Фраза «встречают по одёжке» применима даже к резюме. Соискателю необходимо точно сформулировать должность, на которую он претендует. Крайне не рекомендуется писать «любая должность», «специалист», поскольку у работодателя сложится впечатление, что человек не знает, чего хочет. 

Также не стоит указывать в одном резюме несколько должностей, даже если соискатель владеет несколькими профессиями. В таком случае лучше составить несколько резюме. 

3. Желаемая заработная плата 

В поле «желаемый уровень дохода» соискателю нужно указывать точный размер заработка. Не следует писать «19 991 рубль», это вызовет непонимание со стороны работодателя. 

4. Информация по делу

В резюме должна быть представлена информация, относящаяся только к профессиональной деятельности человека, ищущего работу. Кроме того, стоит помнить о том, что резюме

это деловой документ, где шутки и ирония будут неуместны.

5. Краткое содержание

Не стоит писать резюме по примеру романа «Война и мир». Документ должен быть кратким. Идеально, чтобы резюме поместилось на 1-2 страницы. Примеры работ лучше вкладывать отдельным файлом. Также не стоит присылать практически пустое резюме со словами «расскажу всё при встрече».

6. Грамотное написание

Наличие грамматических ошибок в тексте создаст у работодателя определённое и не совсем лестное впечатление о потенциальном сотруднике. Во избежание таких ситуаций лучше попросить своих друзей посмотреть резюме перед отправкой. Не замыленному глазу виднее.

7. Последний опыт работы

Обычно при составлении резюме указываются 3-4 последних места работы. Не стоит перечислять историю становления своей личности начиная с советских времен. После названия компании следует обязательно указывать сферу её деятельности. Информация должна отвечать на следующие вопросы:

•В какой компании работал кандидат?

•Какую занимал должность?

•Какие обязанности исполнял на каждом этапе?

•Кому подчинялся?

•Был ли кто-либо в прямом подчинении?

•Какие цели были достигнуты за время работы в той или иной должности?

8. Фотография кандидата

Прилагать фотографию к резюме совсем не обязательно, сообщили представители портала Superjob, но если соискатель всё-таки планирует представить себя работодателю, то тут следует соблюдать целый ряд требований. Во-первых, на фотографии должен быть изображён только кандидат без многочисленных друзей, родственников или животных. Во-вторых, лицо должно быть чётко видно. В-третьих, изображения кандидата частично или полностью без одежды не допустимы. 

9. Достоверные факты

Вся информация, которую прописывает соискатель, должна содержать правдивые факты. Не стоит приписывать себе чужие достижения или навыки, которыми соискатель не владеет. Даже если работодатель не станет проверять данные, представленные в вашем резюме, у него всегда будет возможность попросить вас продемонстрировать свои умения.

10. Дополнительная информация

Многие совершают ошибку, добавляя в дополнительные сведения информацию о своих хобби. Как говорилось в пункте 4, факты должны присутствовать только те, которые относятся к вашей работе. Поэтому в этом пункте можно указать уровень владения компьютером, иностранными языками, наличие водительских прав, предметы гордости (достижения, звания, награды).

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости