Волна селфи захлестнула современных любителей интернета. Психиатры признали это болезнью, однако на популярности это не сказалось. Более того, селфи начали прикладывать в качестве фотографий в резюме. Корреспондент «В курсе.ру» выяснил, как относятся работодатели к селфи в резюме.
Селфи — разновидность автопортрета, заключающаяся в стремлении запечатлеть себя на фото. Термин приобрел популярность в 2010-х годах. Из-за того, что селфи чаще всего выполняется с расстояния вытянутой руки, держащей аппарат, изображение на фото имеет определенный ракурс и композицию — под углом, чуть выше или ниже головы.
Несмотря на популярность селфи, большинство работодателей негативно воспринимают подобные фотографии в резюме. Существуют определенные стандарты, под которые соискателю необходимо подгонять снимок. На фото человек должен быть в одежде, никаких оголенных плеч или глубоких декольте. В центре внимания должно быть лицо, поэтому снимки в полный рост или на фоне достопримечательностей отпадают. Черно-белые фото или кадры в неестественных тонах нежелательны. Также крайне неодобрительно работодатели относятся к кривляниям.
HR-специалисты пермских рекрутинговых агентств советуют поместить в резюме снимок, который сделан другим человеком. Фото в резюме позволяет работодателю предварительно оценить кандидата, причем как с точки зрения его внешних данных, так и со стороны отношения к работе. Интерпретировать селфи можно как несерьезное отношение к поиску работы.
При виде селфи в резюме работодатель может подумать о легкомысленности и нарциссизме соискателя. Как рассказал корреспонденту «В курсе.ру» предприниматель Денис Ченцов, на практике серьезные кандидаты не прикладывают к резюме несерьезные фотографии.
Как правило, настороженность к селфи в резюме проявляют крупные и серьезные организации, сообщила «В курсе.ру» рекрутер Анастасия Вавилова, молодые, небольшие и креативные компании предпочитают не вмешиваться в личную жизнь сотрудников.
В принципе прикладывать фото в резюме не является обязательным. Вопрос о его наличии до сих пор спорный. Безусловно, привлекают соискатели, у которых графа «фото» заполнена. Это позволяет запомнить кандидата. Однако на работу берут за профессиональные навыки, а не за красивые глаза.