Депутаты Пермской городской думы на заседании временной комиссии в сфере дорожной деятельности раскритиковали действия заместителя главы администрации Перми и глав районов города по уборке снега в Перми и призвали строже спрашивать с подрядчиков.
Члены временной «дорожной» комиссии Пермской городской думы неделю назад, 15 января устроили вечернюю инспекцию, чтобы собственными глазами увидеть, как происходит уборка снега в городе. Увиденное народных избранников не обрадовало: в то время как средняя оценка, которая выставляется подрядчикам, составляет 4 балла из максимальных пяти, большинство дорог и тротуаров были просто завалены снегом, что, по мнению депутатов, скорее соответствует оценке «неудовлетворительно».
В ходе объезда Ленинского, Свердловского и Мотовилихинского районов Перми депутаты практически не встретили снегоуборочной техники городских подрядчиков. «В трех случаях, когда мы увидели технику в Ленинском районе, дворы и придомовые территории убирали УК и ТСЖ, а по адресу Петропавловская, 13а и 15 — придомовую территорию с выходом на улицу убирал житель этого дома, который за свои деньги нанял транспорт», — привел пример Владимир Плотников.
Депутат Владимир Плотников остался очень недоволен качеством уборки городских улиц: «Когда я не могу дойти от ресторана «Кама» до городской думы, потому что там скользко, это ненормально — сплошной лед. Ладно, я занимался борьбой и могу удержать равновесие, а простые люди как?»
Возмутило депутатов и содержание Комсомольского проспекта и прилегающих к нему улиц. «Основная характеристика этого бардака, иначе не назовешь, — улицы были не убраны до бордюров, более того, ряд дорог из двупутных превратились в однопутные! То есть по факту мы видим заужение дорог! Абсолютно не убираются тротуары, если вдоль улиц первой категории уборка тротуаров еще производится, то на второстепенных улицах этого просто нет. Тротуары просто оттоптаны ногами наших горожан, а средства на их уборку заложены, и немалые», — возмущался и распекал чиновников, присутствовавших на заседании, депутат Плотников.
Чтобы не быть голословными, депутаты продемонстрировали присутствующим снимки улиц Перми. Народные избранники выделили несколько причин некачественной уборки снега:
— Многие подрядчики в городе Перми явно не обладают нужным количеством специализированной техники, а та, что имеется в наличии, работает не по графику;
— Объемы работ, закрепленные за подрядчиками по территории охвата, по условиям интенсивности уборки явно не соответствуют возможностям подрядчиков;
— Подрядчики не боятся штрафных санкций и других финансовых последствий для себя, у них нет стимула хорошо делать свою работу.
Отдельно депутаты выделили отсутствие единого центра ответственности. «Снегопад — это фактически чрезвычайная ситуация, и ответственность на каждом участке должна быть персональная и нести серьезный репутационный риск, гражданскую и административную ответственность», — отметили депутаты.
Отвечая на вопросы депутатов, Анатолий Дашкевич единым центром ответственности признал себя и заявил, что каждый день на дороги города выходят 250 единиц, а ночью — 360 единиц техники. «На каждой машине установлены датчики GPS, данные с которых передаются в районные администрации. Если депутаты не увидели техники, значит, в это время она работала где-то в другом месте. Если бы в городе работало 10-20 единиц техники, то мы бы не смогли ни ездить, ни ходить по городу. Главное не допустить остановки движения транспорта, особенно общественного. Да, были претензии по дорогам III категории, но движение нигде не было остановлено», — ответил на выпады народных избранников чиновник.
«Вину» за содержание дорог взял на себя Анатолий Дашкевич
Депутат Дмитрий Малютин отметил, что не считает правильной такую риторику и поинтересовался, как и кто выставляет оценки подрядчикам. Анатолий Дашкевич объяснил, что исполнение контрактов проверяется минимум четыре раза в месяц. Свои оценки выставляют чиновники районных администраций, а также с проверкой выезжает контрольно-аналитический департамент администрации, который также оценивает выполненные работы, затем эти оценки суммируются и из полученных цифр высчитывается средний балл. «У нас с каждым подрядчиком есть договор, в котором прописаны нормативы, согласно которым и производится уборка. Например, сугробы после снегопада должны вывозиться в течение 15 дней, но главное — автомобилисты должны разъехаться на дороге», — объяснил он. По словам чиновника, администрация не спешит расторгать договоры с подрядчиками по той причине, что «задача администрации — выстроить работу, а не наказывать». В ответ на это заявление Владимир Плотников предложил чиновнику в следующий раз выехать на объезд вместе с депутатами и самостоятельно оценить работу подрядчиков.
Депутат и директор МУП «Пермгорэлектротранс» Александр Филиппов вспомнил о коммунальной аварии, которая произошла в ночь с 31 декабря на 1 января. В итоге сточные воды вылились на улицу Мира, что привело к тому, что трамваям пришлось сократить маршрут, а последствия аварии устраняли сотрудники ПГЭТ. «Сколько единиц техники работало в Индустриальном районе в новогодние каникулы?» — спросил он у главы района Александра Иванова. «Мы констатируем, что на улицы выходило меньше техники — 20-22 единицы вместо положенных 30», — отвечал чиновник. «Ноль единиц техники было 1 января в Индустриальном районе. Нам пришлось договариваться, чтобы технику пригнали из других районов!» — взорвался депутат.
Больше всех досталось главе Индустриального района Александру Иванову
Депутат Арсен Болквадзе предложил выдать проверяющим детские коляски, чтобы они смогли почувствовать себя на месте родителей.
Итоги заседания подвел Дмитрий Малютин, который заявил, что «нужно сделать так, чтобы были довольны люди. Пора от слов переходить к делу. От качества уборки снега зависит в том числе и репутация мэра. Даже Владимир Путин сказал, что мэров будут снимать за плохую уборку».
В следующий рейд по городским улицам депутаты намерены отправиться через неделю.