Вечером 28 января видеохостинг YouTube оказался недоступен для клиентов Дом.ру, а также Ростелекома, Yota, Мегафона и МТС. Ответственность за блокировку взял на себя Роскомнадзор, объяснив временное ограничение доступа «борьбой с пиратством».
При проверке адреса YouTube через специальный сервис на сайте Роскомнадзора появляется сообщение, что доступ «ограничен» по требованию Мосгорсуда на основании статьи 15.2 («борьба с пиратством»).
Однако пресс-секретарь ведомства Вадим Ампелонский рассказал TJournal, что информации о блокировке сервиса у него нет. «У нас есть ряд ссылок с YouTube в реестре, но сама схема нашего взаимодействия с YouTube не подразумевает ограничения доступа ко всему ресурсу в принципе. Я абсолютно ответственно говорю, что мы работу ресурса YouTube на территории России не ограничиваем», — сказал Ампелонский.
В пресс-службе Дом.ру «В курсе.ру» сообщили, что блокировка видеохостинга связана с «техническими проблемами».
Напомним, доступ к YouTube для клиентов Дом.ру был ограничен 28 января около 21:00. По сообщению пользователей портала Teron.ru, оператор связи пытался ограничить доступ к одному из роликов, размещенных на видеохостинге. В итоге заблокированным оказался весь сайт.