Внешность при поступлении на работу играет не последнюю роль. Однако некоторые компании выбирают будущих сотрудников еще до непосредственного собеседования, достаточно лишь взглянуть на фото в резюме. Портал «В курсе.ру» провел эксперимент, чтобы выяснить, как фотографии влияют на работодателей.
Для проведения эксперимента портал «В курсе.ру» взял фотографии пяти самых разных девушек. Все «соискательницы» откликались на вакансии HR-специалистов. Данные в резюме были одинаковые: высшее образование в сфере менеджмента, возраст до 25 лет, опыт работы от одного до трех лет. Девушки откликнулись на вакансии пяти компаний на одном из ведущих сайтов по поиску работы.
1. В деловом стиле
Многие HR-специалисты утверждают, что при размещении фотографии в резюме самым лучшим вариантом будет изображение кандидата в деловом костюме. Некоторые даже советуют соискателям раскошелиться на специальную фотосессию. Поэтому к первому нашему резюме была прикреплена фотография красавицы в рубашке и пиджаке.
В результате резюме собрало 11 просмотров. Однако, несмотря на презентабельную внешность, фотография не помогла соискательнице найти работу.
Итог: два отказа.
2. Фотография полуобнаженной девушки
Размещение в резюме фотографии, где соискатель в полуобнаженном виде — непростительная ошибка, говорят специалисты. Поэтому в резюме соискательницы № 2 было опубликовано изображение девушки в купальнике.
Неудивительно, что анкета этой девушки получила десять просмотров. Одна компания решила, что нет ничего плохого в том, чтобы пригласить красивую соискательницу в бикини на собеседование. Другая компания, наоборот, отказала девушке в работе.
Итог: одно приглашение на собеседование, один отказ.
3. Фотография в ресторане
Изображения соискателей в кафе, на фоне Тадж Махала или с обезьяной на плече не следует публиковать в своих анкетах. Чтобы проверить, насколько верны рекрутеры, в резюме № 3 была размещена фотография девушки в ресторане.
Работодатели понимающе отнеслись к девушке, которая любит развлекаться в нерабочее время. Резюме соискательницы просмотрели четыре раза, и некоторые компании готовы пригласить девушку на собеседование.
Итог: одно приглашение на собеседование.
4. Селфи девушки с ярким макияжем
Размещать в резюме селфи — дурной тон. Об этом «В курсе.ру» писал ранее. Фотография соискательницы № 4 нарушила сразу несколько табу: селфи, оголенные плечи, яркий макияж.
Тем не менее ни один работодатель не отказал такой эффектной соискательнице. Ее резюме просмотрели четыре раза. Одна компания пригласила девушку на личную беседу.
Итог: одно приглашение на собеседование.
5. Фотография скромной девушки
Поскольку для некоторых работодателей внешность является одним из главных факторов при приеме на ту или иную должность, соискательница № 5 получила фотографию скромной девушки без макияжа.
Простота оказалась наиболее выигрышной. Анкету этой девушки просмотрели девять раз. Две компании решили пригласить соискательницу к себе.
Итог: два приглашения на собеседование.