Ряд крупнейших автоконцернов подняли ценники на автомобили в феврале-марте, уже после стабилизации курса рубля. Среди них оказались Mercedes-Benz, Porsсhe, Lexus, Toyota, Volkswagen, Land Rover, Jaguar, Jeep, Chrysler, Honda, Acura, Infiniti. Валютная разница между рублевой и валютной стоимостью иномарок в России и в странах-импортерах сохраняется до сих пор, и цены могут продолжить рост в ближайшие месяцы, предупреждают «Известия».
Автопроизводитель Porsсhe повышал ценники для России в январе 2015 года на 0-4%, с 5 февраля они вновь выросли на 0-9%. В компании предупреждают о том, что цены могут измениться в любое время в зависимости от ситуации на рынке. В компании Jaguar Land Rover говорят о повышении мартовских цен на 5%. В то же время динамика в прайс-листах американских производителей выглядит наиболее драматично: все кроссоверы и внедорожники Jeep подорожали на 35-47%. Lexus поднял в феврале цены на весь модельный ряд на 10%, за исключением внедорожников Lexus RX, GX и LX, которые подорожали на 5%.
Японские концерны также подняли цены: в январе цены на автомобили Honda уже повышались в среднем на 7%, Acura подорожала на 4%. При этом не исключено, что очередной подъем может произойти уже в этом месяце. В пресс-службе Nissan отмечают, что с ноября по настоящее время среднее повышение цен на автомобили этой марки составило 19%, только в январе 2015-го вся линейка марки подорожала в зависимости от модели на 7-10%. При этом в Infiniti с января по февраль ценники поднялись на 5-17%, и в марте они не изменятся, однако уже с апреля весь модельный ряд ждет значительное подорожание. Toyota в начале этого месяца заявила о подорожании некоторых внедорожников на 3-10%, в представительстве Audi сообщили, что цены поднимали только в январе, на 10%. У BMW после январской корректировки (+10%) цены не менялись.
Аналитики полагают, что в ближайшее время такого существенного скачка цен, как в конце 2014 года, уже не будет. «Производители не анонсируют повышение цен и делают это постепенно, потому что резкий скачок может отпугнуть покупателя», — объясняет Владимир Беспалов из «ВТБ-Капитал». Он указывает на то, что те, кто имел возможность подстраховать свои риски, в том числе с помощью хеджирования, тянули с повышениями цен и теперь плавно догоняют тех, кто сразу их задрал. «К примеру, тот же Ford сразу же был среди лидеров повышения, поэтому для него сейчас актуален небольшой отход назад», — говорит эксперт издания.