Объем рекламного рынка в России с начала 2015 года сократился на 17% и составил 286,26 млрд руб.
О падении рекламного рынка сообщается в отчете ZenithOptimedia, передает ТАСС. Такой спад станет вторым по своим масштабам с начала века после 2009 года, когда обвал составил 27,5%.
В частности, рынок телевизионной рекламы сократится на 19% — до 129,4 млрд руб., реклама в печатных СМИ и на радио упадет на 35% — до 21,5 млрд и 11 млрд руб. соответственно. Единственным рынком, который продемонстрирует рост в текущем году, станет интернет-реклама (на 5% — до 88,8 млрд руб.).
В целом мировые расходы на рекламу увеличатся на 4,4%. Первоначально группа ZenithOptimedia ожидала подъема на 4,9%, но на ситуацию повлияла экономическая нестабильность в России и на Украине, а также замедление роста в Китае.
Прогнозируется, что в 2016 году мировой рекламный рынок вырастет на 5,3% в связи с летними Олимпийскими играми и выборами президента в США.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем российского рынка рекламы по итогам 2014 года увеличился всего на 4% и составил 340 млрд руб. Для сравнения, в 2013 году рост составил 10%, а в 2012-м — 13%.