Согласно исследованию агентства «Автостат», продажи китайских марок в России падают значительно быстрее рынка. Подобная ситуация наблюдалась и в 2009 году.
Если общее падение продаж на рынке новых легковых автомобилей в России в мае достигло 38%, то популярность китайских авто упала сразу на 64%. При этом даже самые успешные китайские автопроизводители — Lifan, Geely, Chery и Great Wall — потеряли 55, 61, 74 и 70% соответственно (по отношению к маю 2014 года). У остальных китайских марок дела обстоят еще хуже.
Спрос на китайские автомобили падает из-за кризиса, хуже всего сказавшегося именно на продажах бюджетных машин. При этом покупатели наиболее доступных автомобилей переключили внимание на продукцию отечественных брендов (например, Lada и UAZ), поскольку стоимость их обслуживания в России ниже, чем у китайских конкурентов.
Однако, судя по всему, в 2015 году китайские марки намерены пережить трудности. Об уходе с российского рынка пока заявила лишь одна компания из Китая — BYD. Остальные стараются поддерживать конкурентоспособность своей продукции снижением цен и расширением предложения в наиболее популярных сегментах (кроссоверов и внедорожников).