spot_img

КАМАЗ научили ездить без водителя

В подмосковном Ногинске продолжаются полигонные испытания первого беспилотного грузовика, созданного компаниями КАМАЗ, «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Как сообщает Ростех, машина уже способна самостоятельно управлять педалями газа и тормоза, а также рулем и коробкой передач. В будущем КАМАЗ, возможно, сможет без участия человека контролировать ситуацию на дороге, распознавая дорожные знаки, светофоры, других участников движения, пешеходов и даже перебегающих дорогу собак.

Во время испытаний грузовик отработает около десяти вариантов перемещения, таких как режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется опробовать работу автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/ГЛОНАСС, без помощи радаров и лидаров.

Испытания покажут, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Однако во время испытаний водитель в машине все же присутствует для подстраховки.

Уже в начале мая в научно-техническом центре КАМАЗа завершился монтаж оборудования на автомобиле. На модель КАМАЗ-5350 установлены компоненты для автономного движения: радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. А также собран мобильный пункт дистанционного управления.

После испытаний, прошедших ранее в Набережных Челнах, грузовик подтвердил качество сборки и работу всех систем.

Серийное производство этой модели может начаться не раньше, чем через два года, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. На дорогах общего пользования беспилотники ожидаются лишь в 2025-2027 годах.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости