На конференции разработчиков видеоигр GDC 2016 психолог Тайлер Блэк выступил с докладом о том, как виртуальная реальность влияет на людей с помощью интернет-магазинов и системы геймерских бонусов. Особое внимание уделили играм на основе free-to-play.
Игровая зависимость, по мнению специалиста, основана на неуемном желании получить награду. Многие разработчики видеоигр поощряют геймеров различными достижениями или выпадением редкой вещи из убитого монстра, что можно приравнять к джекпоту в казино. Больше всего опасности подвержены дети, потому что в раннем возрасте сложно принимать обоснованные решения и сопротивляться желанию мгновенно удовлетворить потребности, сообщает сайт gamebomb.ru.
Помощь в решении проблемы могут оказать сами разработчики видеоигр. Для этого необходимо добавить «прозрачности» в их разработки. Например, при выпадении какого-либо бонуса должна быть точная информация о том, как его получить. Также в виртуальной продукции должны присутствовать сигналы из реального мира, которые будут возвращать игрока в настоящую жизнь.