spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

«Диалоги о жизни и политике»: пермские дороги

В третьем диалоге Ирины Колущинской и депутата Государственной думы от Пермского края, опытного управленца Григория Куранова речь идет о пермских дорогах. Сама по себе тема эта очень странная: ну как можно говорить о том, чего нет? Читатели согласятся: то, по чему мы ходим и ездим в Пермском крае — это не дороги, а «направления», которые ведут наш край в никуда. А корень этого дорожного зла в чиновничьем беспределе.

Григорий Владимирович, это просто какой-то кошмар. В этом году во время оттепели асфальт окончательно сошел с дорог вместе со снегом. Дороги в краевом центре — как после бомбежки. Что происходит?

— Странный вопрос, Ирина Владимировна! Согласно краткосрочному, на 2014-2017 годы, плану социально-экономического развития Перми, по части состояния дорог все идет прекрасно, строго по этому плану.

Шутите?!

— Да какие там шутки! Два года назад дорог в «ненормативном состоянии» только в Перми было около 40%. Этот факт зафиксирован в том самом «плане развития». И по этому же плану количество дорог в этом ненормативном, а по-человечески говоря, безобразном состоянии ежегодно должно… увеличиваться. Видимо, ударными темпами перевыполняется краткосрочный план уничтожения городских дорог…

Ну надо же… Я сейчас только вспомнила, что летом 2014 года писала в «Местном времени» об этом «Комплексном плане социально-экономического развития Перми» и сделала акцент на «пункт плана», согласно которому ухудшение городских дорог должно идти по нарастающей. И посмеялась над этими «процентами ухудшения»: думала, это просто дурацкая чиновничья ошибка в документе…

— А господа чиновники, похоже, относятся к этому серьезно: мы видим, что дороги просто исчезают. Люди уверены, что это просто какое-то вредительство, и с ними трудно спорить.

Казалось бы, подряды на дорожные работы распределяются открыто, на аукционах, но информированные люди сплошь и рядом говорят о том, что там царят коррупционные схемы, сговоры…

— Давайте я расскажу о том, что выявлено экспертами регионального отделения «Народного фронта — за Россию!» (ОНФ), который возглавляет Владимир Путин. «На аукционах, к участию в которых допущено более двух участников, происходил реальный торг и цена снижалась от 13 до 28%. В аукционах, куда было допущено только два участника, имеется снижение на 0,5% от стартовой цены… По всей видимости, имеются скоординированные действия между участниками торгов, управлением размещения заказа администрации города Перми и управлением внешнего благоустройства». Из этой экспертизы можно сделать вывод, что сговор участников размещения заказа, руководства дорожной отрасли города и управления размещения заказа в прошлом году принес прямой ущерб бюджету Перми на сумму не менее 600 млн рублей. И это в кризис, когда каждая бюджетная копейка должна быть на счету.

Более того, из пермских СМИ известно, что банковские гарантии, необходимые фирмам для участия в аукционах по дорожному строительству, сплошь и рядом оказываются недействительными. Имеются основания полагать, что большинство гарантий, предоставленных дорожниками при заключении контрактов, банками не выдавались.

Полную версию беседы читайте в газете «В курсе» от 17 марта.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

В Перми закрыли 95 из 114 табачных павильонов

Специалисты районных администраций регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей

Пермское отделение партии «НОВЫЕ ЛЮДИ» особое внимание уделяет содержанию многоквартирных домов

На заседании фракции обсудили состояние жилищного фонда Пермского края и качество управления многоквартирными домами