spot_imgspot_imgspot_imgspot_img

20 лет без выбоин: в Прикамье найдена «заколдованная» дорога

Мы нашли восьмое чудо света. В Кунгуре. Это участок дороги в центре, на улице Гоголя. Небольшой, около 300 метров. Последний раз его ремонтировали почти двадцать лет назад, а асфальт здесь до сих пор, как на немецких автобанах. Разве на фоне дорожной разрухи в Прикамье это не чудо?

Проходит «волшебная» дорога между Иоанно-Предтеченским женским монастырем и домом, где живут кунгурские монахини. На участке в несколько сотен метров — ни одной ямы. Выбоины, конечно, есть, но — до загадочного отрезка дороги и после него. Ремонтировали эти 300 метров в 1998 году. Этому асфальту без малого двадцать лет! Причём пропускная способность этого участка высокая, ведь это — самый центр.

P4100345.JPG

Мы решили провести журналистское расследование и наткнулись на интересные факты. Подрядчиком по асфальтированию этого участка дороги в 1998 году выступал Андрей Подосёнов, тогда — предприниматель, а сейчас — председатель кунгурской городской думы. Он нанял субподрядчика — предприятие ДСУ-2.

«Пока асфальтировали эти 300 метров, я находился рядом, всё-таки мне отвечать за этот асфальт, — вспоминает Андрей Подосёнов. —Тогда асфальт клали по всем технологиям, согласно ГОСТу. Помню, прошёл легкий дождь, всего несколько капель упало, и журналисты кунгурского телевидения приехали снимать репортаж, мол, вот как у нас асфальт кладут. Я им сказал: «Ребята, эта дорога простоит много лет, поверьте». Так и получилось».

Так в чём же секрет? А вот в чём. Если сейчас по нормативу толщина асфальта четыре сантиметра, то на «волшебном» участке дороги — 12 сантиметров! И сейчас дорога такая, как будто только после ремонта. Оказывается, могут и умеют в России класть асфальт, только кому это надо, чтобы стоял он 20 лет? Так и разориться можно…

На запросы о том, почему у нас такие дороги, чиновники шлют бодрые ответы: ремонт дорог в этом году начался в марте, и, оказывается-то, все самые крупные ямы уже залатали! А в это время в Перми и крае…

Пермь: самая разбитая центральная 

Улица Пушкина возле Центрального рынка. На участке от улицы Попова до улицы Борчанинова запретили ездить на личных автомобилях, но здесь останавливаются автобусы десятка маршрутов. Пассажиры не могут устоять на ногах, когда автобус попадает колесом в глубокую яму. Серьёзного ремонта этот участок не видел давно, а асфальтовые «пломбы» вылетают чуть ли не на следующий день.

030416_Дороги (4 из 16).jpg

030416_Дороги (6 из 16).jpg

030416_Дороги (12 из 16).jpg

«Нам говорят, что там подземные воды, которые вспучивают дорожное полотно, и прочие отговорки», — заявил начальник управления ГИБДД по Пермскому краю Олег Чуркин. По его словам, проблема в том, что там останавливается большое количество автобусов.

Березники: ливнёвка по-нашему

Перед вами участок улицы Мира в Березниках. Ямы здесь заливали минувшей осенью, но весной заплаты сошли вместе со снегом. Страдают и водители, и пешеходы: разбитый участок находится в границах пешеходного перехода, и тысячи жителей спального района ежедневно рискуют поломать здесь ноги.

DSCF1989.JPG

В распутицу эта дорога превращается в бурную весеннюю реку: проезжая часть здесь идёт под уклон. В 20 метрах от пешеходного перехода находится решётка ливневой канализации, но она была установлена в стороне от потока, и потому бесполезна.

Добрянка: три километра ям

_DSC0456.jpg

Отворот в столицу доброты — это три километра ям. Добро пожаловать!  Дорогу время от времени ремонтируют ямочно, но поскольку поток автомобилей здесь большой, заплатки держатся надолго.

Краснокамск: караван не кока-колы

«Дорога смерти» — так краснокамцы называют объездную дорогу, участок федеральной трассы М-7 «Волга» от кладбища деревни Конец-Бор до отворота на село Мысы. Здесь случилось немало аварий с человеческими жертвами. Этой весной трасса опустела.

Дорога смерти.jpg

Большегрузные автомобили и многотонные фуры двинулись караваном через город. А всё потому, что на объездной асфальт сошёл вместе со снегом. На дороге нет и десятка метров качественного покрытия!

Кудымкар: жители с кирпичами против ям

Водители шутят, что на улице Данилова, что рядом с автовокзалом в Кудымкаре, картошку можно сажать. Особенно впечатляет яма, которую жители близлежащей пятиэтажки то закладывают кирпичами, то засыпают строительными смесями, чтобы совсем не утонуть в ней.

Данилова-2.jpg

Оса: 10 сантиметров в глубину

Въезд в Осу служит эстафетной палочкой на выборах. Кто только не обещал отремонтировать главную дорогу в город, но никто ничего не сделал. Ямы глубиной в 10 сантиметров тут — не предел, есть и такие ловушки, которые водители готовы объезжать по встречной полосе.

100_2375.JPG

100_2374.JPG

Чусовой: самая отвесная

«Водители, будьте осторожны! Из бетонных плит на улице Ударников торчат здоровенные прутья арматуры. В темноте их не видно. Можно легко пропороть шины и слететь с горы», — пишут на автомобильных форумах водители об улице Ударников в Чусовом.

IMG_20160331_151040.jpg

Наклон дороги здесь такой, что в гололёд тяжёлые фуры не могут подняться в гору, а у спускающихся вниз не справляются тормоза.

5.jpg

Пять причин, по которым дороги в Прикамье в разрухе, назвал директор Пермского филиала ФГУП «РосДорНИИ» Виталий Задворнов.

3.jpg

1. Подавляющее число дорог в регионе было построено ещё в советское время на основе актуальных для того периода нормативов. Автомобильное движение стало гораздо интенсивнее, и, как следствие, дороги стали быстрее изнашиваться.

2. Недостаточно высокое качество материалов, применяемых при дорожном строительстве, ремонте и содержании. Наиболее ярко это характеризуется качеством битума, который выпускается нашей нефтяной отраслью по остаточному принципу — как отходы производства. За рубежом битум — это самостоятельный продукт, качество которого постоянно повышается.

3. Дефицит кадровых ресурсов (низкие зарплаты, сезонность работ, низкий уровень престижности) и слабый уровень обеспеченности отрасли современными техникой и оборудованием.

4. Низкий уровень контроля за состоянием дорог.

5. Ветхость коммунальных сетей под городскими дорогами. Постоянные вскрытия дорожного полотна при ликвидации коммунальных аварий негативно сказываются на его качестве.

Чтобы дороги были ровными, нужно…

1. Ускорить создание систем водоотведения, чтобы осадки немедленно стекали с покрытия, не позволяя длительного (более суток) водонасыщения дорожной одежды.

2. Исключить применение песка против гололёда на дорогах и ограничить накопление снега на дороге и обочинах, используя плавильные установки.

Совет юриста

Что делать, если ваше авто попало в аварию из-за плохой дороги.

Алексей Березин, автоюрист:

Если вы попали в аварию из-за плохой дороги, то в первую очередь вам нужно вызвать сотрудников ДПС. Дорожные полицейские оформят протокол, установят собственников дороги и организацию, которая её содержит. Они составят схему происшествия и зафиксируют выбоины и прочие повреждения дороги, которые послужили причиной аварии. 

Затем вам нужно провести оценку повреждений автомобиля и написать претензию в организацию, отвечающую за содержание дороги. Если претензия остаётся без ответа, то следует обращаться в суд. Как показывает практика, практически 100 процентов дел — выигрышные. Главное — доказать причинно-следственную связь между неудовлетворительным состоянием дороги и дорожно-транспортным происшествием. Если ответчик не согласен с тем, что ДТП произошло по вине плохой дороги, назначается автотехническая экспертиза, которая при наличии ям и выбоин на дороге только подтвердит, что именно они стали причиной ДТП. 

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Пермяк проведет в колонии почти пять лет за кражу дрели и бензопилы

Он будет отбывать наказание а колонии строгого режима

Делегация Посольства Узбекистана посетила Дирекцию кампуса «Будущее Пармы»

На сегодняшний день пермские вузы сотрудничают с 19 вузами Республики Узбекистан