spot_img

Пермские перевозчики обвиняют Минтранс в транспортном «перевороте»

2 августа, в Пермском УФАС России рассмотрят девять жалоб краевых перевозчиков, поданных в ответ на действия краевого Минтранса. Заявители объединились в борьбе против создания транспортной монополии, к которой может привести нововведение от министерства.

ОАО «Добрянское АТП», ООО «Компас», ОАО «Управление технологического транспорта», МУП «Куединское ПАП», ООО «Кунгурская автоколонна 1597», ООО «Междугородние автобусные перевозки», МУП «АТП №2 г. Березники» и два индивидуальных предпринимателя обратились в антимонопольное ведомство, чтобы противостоять незаконным, по их мнению, действиям чиновников. 

Напомним, в июле краевое министерство транспорта объявило конкурс на осуществление перевозок. Его отличительной особенностью стали новые условия: практически 300 действующих маршрутов Прикамья разбили на шесть лотов, в каждом из которых оказалось от 26 до 66 маршрутов. Такая разбивка означает, что путь для малого бизнеса на рынок пассажирских перевозок будет закрыт. Мало какой из перевозчиков обладает таким количеством ресурсов, именно потому действия Минтранса вызвали у представителей транспортных предприятий острую реакцию. Как сообщили в эфире «Эха Перми» перевозчики Елена Вохмянина и Олег Сасунов, такой расклад является основной проблемой, но есть и другие нюансы: «Междугородние и пригородные перевозки различаются не только по типу машин, по оборудованию этих машин, они также отличаются лицензиями. У многих перевозчиков есть только одна из двух лицензий — или междугородняя, или пригородная. Если мы создадим товарищество и пойдем на конкурс, то будет стопроцентная возможность отказать нам, так как не у каждого товарищества, которое участвует на заявленный лот, имеет обе лицензии». 

Перевозчики, подавшие жалобы на министерство транспорта, указали на многочисленные, по их мнению, нарушения в конкурсной документации, отметив, что разделение 247 маршрутов на 66 лотов — прямой путь к созданию монополий. Заявители также указывают на то, что из конкурсной документация не ясны критерии оценки заявок. Перевозчики разводят руками: им непонятны принципы, по которым лоты были сформированы. Каким образом в одной позиции объединены пригородные и междугородные маршруты, и даже маршруты с выездом с разных территорий — вопрос, ответ на который известен только министерству транспорта. Как отмечают представители транспортных предприятий, такое распределение приведет к «холостым» пробегам и, как следствие, быстрому износу автотранспорта. Непонятно и то, как будет организована работа по подготовке транспортных средств к рейсам и их техобслуживание. 

По сообщению уполномоченного по защите прав предпринимателей в Пермском крае Вячеслава Белова, спорные торги на данный момент приостановлены: «Здесь оказался подключен не только УФАС, лично у меня есть 25 обращений, находящихся на рассмотрении. Я думаю, что будем разбираться с учетом как общей оценки, так и с точки зрения конкуренции и ограничения доступа участия для малого и среднего бизнеса. Мы разберемся, и я думаю, что, скорее всего, в эти нормативно-правовые акты и соответствующее постановление правительства Пермского края и в приказ Минтранса будут внесены изменения».

С критикой действий Минтранса выступили и антимонопольщики. Исполняющий обязанности заместителя руководителя Пермского УФАС России Александр Плаксин: «Более шестидесяти маршрутов в одном лоте — это беспрецедентное явление. Ранее УФАС проводило рабочую встречу с краевыми перевозчиками. В ходе встречи стало ясно, что ни один из действующих в крае перевозчиков не сможет самостоятельно и своими силами обслуживать маршруты хотя бы по одному из лотов. Думаю, такая позиция Минтранса идет вразрез с общепринятым трендом поддержки малого и среднего бизнеса и содержит признаки осознанного ограничения конкуренции на конкурсах. Есть опасения, что действия Минтранса могут привести к монополизации краевого рынка междугородних пассажирских перевозок, что неизбежно повлияет на рост стоимости билетов», — отметил Александр Плаксин.

Отметим, заявки на право осуществления перевозок по межмуниципальным краевым маршрутам принимаются с 27 июля по 8 августа. Затем планируется проведение процедуры оценки в несколько этапов. По предварительным данным, итоги будут подведены после 23 августа.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»
spot_imgspot_imgspot_img
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости

Стали известны зарплаты осужденных в пермских тюрьмах

ГУФСИН раскрыло данные о доходах лиц, отбывающих наказание без изоляции от общества

Зампред правительства РФ Дмитрий Чернышенко посетил Пермский край. Подробности рабочего визита

Дмитрий Чернышенко обсудил с губернатором Прикамья развитие региона, оценил образовательную структуру и поздравил пермяков с Днем молодежи

Охота на дошкольников. Пермяки массово жалуются на «покатушников»

Разбираемся, кто и как регулирует катание на лошадях и пони в краевой столице

Владимир Трефилов назначен новым заместителем начальника ГУФСИН по Пермскому краю

Он будет курировать вопросы финансово-экономической деятельности