Женщине пришло письмо от одного коммерческого банка с поздравлениями в честь дня рождения. Однако гражданка не предоставляла кредитному учреждению свои персональные данные. Позже выяснилось, что подписи пермячки были подделаны и ее данные обрабатывались без разрешения. Банку в итоге пришлось выплатить женщине компенсацию морального вреда.
В апреле 2015 года жительнице Перми пришло письмо на ее электронную почту с поздравлением от коммерческого банка с указанием ее персональных данных. В кредитном учреждении гражданке пояснили, что на ее имя в 2011 году был открыт счет по зарплатному проекту и выдана карта. Однако женщина никогда не сотрудничала с данным кредитным учреждением. Она попросила сотрудников банка прекратить рассылку писем на ее адрес и предоставить договор на открытие счета и обработку персональных данных.
Сотрудники финансовой организации потребовали от нее оплатить предоставление копий документов. Но гражданка все-таки добилась от банка выдачи копий без взимания платы. Сведения в документах и копия паспорта были подлинными, а подписи в документах, как оказалась, ставила не она.
Возмущенная женщина потребовала возмещения морального вреда, но банк ей отказал, и тогда пермячка обратилась в Роскомнадзор. Ведомство провело проверку и выявило нарушения при обработке ее персональных данных. Дзержинский районный суд обязал банк выплатить истице компенсацию морального вреда, а также прекратить обработку и уничтожить ее персональные данные.
Банк подал жалобу на вердикт районного суда, но пермский краевой суд оставил решение без изменения.