Максим Решетников рассказал, к чему приведет демонтаж железной дороги с пермской набережной

В ближайшие годы в Пермском крае начнется реализация масштабных проектов, заявленных Максимом Решетниковым. О причинах переноса на правый берег Камы железнодорожной ветки и реальности этого проекта рассказал глава региона в интервью «Российской газете».

Главным проектом, который был представлен Максимом Решетниковым, стал перенос Горнозаводской ветки и формирование единого культурно-исторического пространства в центре Перми — «Первогорода».Как рассказал губернатор, эта идея родилась из-за строительства нового зоопарка, возведения новой сцены театра оперы и балета и переноса художественной галереи — все три объекта так или иначе касаются набережной, освободившееся пространство невозможно использовать из-за железной дороги, закрывающий доступ к Каме.

Проект переноса ж/д путей позволяет реализовать эти три проекта. Кроме того, возможно открытие трамвайного движения. Как отмечает глава региона, РЖД также включилось в проработку этого вопроса. Руководитель ведомства лично вник в проблему и посетил Пермь для обсуждения вопроса.

Перенос железной дороги и строительство нового моста позволит решить сразу несколько проблем — транспортировка груза с Березниковско-Соликамского узла идет по КамГЭСу. Это достаточно старая дамба 1955 года постройки. В связи с этим ее рано или поздно пришлось бы ее реконструировать. Новый мост позволит обеспечить растущий поток груза с новых калийных месторождений, помимо этого, его возможно будет сделать совмещенным с автомобильным мостом и за счет этого получить перспективу строительства Северного обхода Перми.

Как отметил Максим Решетников, сейчас введется земельно-имущественная работа, территории освобождаются от обременений. К примеру, ведется выкуп завода «Ремпутьмаш», на территории которого планируется создание единого историко-культурного кластера «Первогород». 

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Поделиться:

Последние новости