За последний год в Пермском крае сфера здравоохранения претерпела значительные изменения: от табличек на входе до возможного создания «второй краевой». «В курсе.ру» рассказывает, что изменилось в краевой медицине за 2017 год и как можно экономить время на походе к врачу.
Каждый — своим делом
Проект «Новая поликлиника», который появился в апреле этого года, запустил «перезагрузку» в сфере здравоохранения Пермского края. Одна из его главных целей — более рациональное распределение нагрузки врачей и организация потоков пациентов.
Чтобы избавить от бесконечных очередей в поликлиниках, необходимо было изменить административно-организационную работу. Если раньше к одному терапевту была очередь и за осмотром, и за справкой, то теперь для каждой цели — свой кабинет.
Именно для того, чтобы решить эту задачу, был создан кабинет доврачебного приема, где пациенты могут получить справки или результаты анализов, не занимая общей очереди к терапевту. Появился кабинет неотложной помощи, где пациентов принимают в экстренном порядке.
Также в некоторых поликлиниках уже есть свой call-центр, который разгружает работу регистратуры. Он будет заниматься входящими и исходящими звонками пациентам, для того чтобы контролировать отмену визитов, если человек не смог прийти, записывать на прием и отвечать на вопросы.
В одном стиле
Еще одним не менее важным нововведением стало создание единого брендбука и навигации для пермских поликлиник.
Единый стиль поможет пациентам с легкостью ориентироваться в любом из медицинских учреждений и не тратить время на поиск того или иного кабинета.
Навигационная система, оформление рекреационных зон и регистратур сделаны с учетом того, чтобы маломобильные группы населения могли тоже чувствовать себя комфортно.
В вестибюле помещена вся информация о расписании врачей, местах расположения кабинетов, пространственной и функциональной структуре учреждения, об услугах поликлиники.
Отметим, что к марту 2018 года проект «Новая поликлиника» планируется запустить во всех медицинских учреждениях Прикамья.
— Среди основных показателей можно отметить, что работа исполнительной власти ведется в направлении систематизации того, что уже есть, а это, в свою очередь, будет способствовать принятию правильных решений. До недавнего времени в Перми шла оптимизация в сфере здравоохранения с точки зрения экономии денег, а сейчас вектор оптимизации поменялся в сторону доступности медицины. Хочу отметить, что еще немаловажно то, что обо всех изменениях нужно говорить и доносить их до людей. У жителей будут возникать вопросы, и на них надо отвечать: почему тут поменялось, а тут объединилось, — сообщила Дарья Эйсфельд, сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае, депутат Законодательного собрания.
Доступная медицина
Еще одно нововведение в сфере здравоохранения в этом году — это создание выездных мультидисциплинарных бригад врачей в отдаленные районы Прикамья в рамках проекта «Выездная поликлиника». Напомним, врио губернатора Максим Решетников поставил минздраву края задачу обеспечить жителей Пермского края качественной медицинской помощью независимо от места проживания. Организация выездной поликлиники — один из эффективных способов выполнить это поручение.
Как отмечают главные врачи центральных районных больниц, для местных докторов очень важно поработать вместе с коллегами из краевых клиник, показать им сложных пациентов и получить рекомендации по лечению.
Узкие специалисты Пермской краевой клинической больницы, кардиодиспансера, онкодиспансера, Детской краевой клинической больницы регулярно выезжают в Юрлинский район, Коми округ и другие.
Благодаря такому подходу появляется возможность своевременной медицинской помощи и раннего выявления серьезных заболеваний.
Круглые сутки
С 9 ноября в Перми начали работать в круглосуточном режиме несколько стоматологических поликлиник. Детей с острой зубной болью начнут принимать круглосуточно и отдельно от взрослых. Кроме того, расширился список учреждений, принимающих с острой болью взрослых в нерабочие дни и в будни по ночам. Бесплатную экстренную помощь можно получить по полису ОМС.
Интерактивной карте, составленной «В курсе.ру» можно посмотреть адреса поликлиник, которые изменили свое расписание. Больницы, в которых ведется прием для взрослых, обозначены синим цветом. Детей дантисты примут в стоматологических поликлиниках города, которые отмечены на карте красным.
Источник: «Яндекс.Карты»
«Вторая краевая»
Недавно стало известно, что на базе больницы им. Е. А. Вагнера в Березниках могут создать крупный медицинский центр, который будет обслуживать север Прикамья.
Как сообщили «Эху Москвы в Перми» в министерстве здравоохранения Пермского края, сейчас действительно рассматривается несколько вариантов перевода корпусов медицинских учреждений близлежащих городов под крыло Березниковской городской больницы имени Вагнера. Но окончательных решений пока не принято, и все пути развития событий будут обсуждаться с общественностью.
— Это, конечно, плюс, что идет тенденция на укрупнение. Несмотря на парадоксальность — большой больницей управлять легче. Легче управлять кадрами, переключать финансирование, организовывать лечение. Конечно, это еще и экономия управленческого ресурса, привлекательность для квалифицированных специалистов, — отмечает Евгений Козьминых, директор Пермского медицинского правозащитного центра.
Если коротко
В 2017 году механизм «перезагрузки» здравоохранения в Прикамье благополучно запустился, в последующие годы он будет набирать обороты.
— Сегодня определена та самая болевая точка, которая существует в системе здравоохранения, это специфично не только для Пермского края, но и для других регионов. Первичная медицинская помощь предполагает большой поток людей, поэтому здесь было самое большое напряжение. Нужно понимать, что не все решается деньгами. Серьезная доля улучшений связана с организационно-административными решениями. Мы сейчас в начале пути, и главное, чтобы положительные сдвиги видели не только врачи, но и сами пациенты, — рассказывает депутат Сергей Клепцин.
Среди основных тенденций в развитии медицины Прикамья стоит отметить укрупнение административного персонала и реорганизацию работы, которые в дальнейшем помогут сделать поход к врачу действительно комфортным — без долгих очередей, а также создание налаженной системы взаимодействия районных и краевых больниц.
Марика Иванова