spot_img

Пермяк стал инвалидом в колонии и не получает помощь врачей, оставаясь за решеткой

В одной из колоний Пермского края заключенный, работавший бригадиром, уже несколько лет пытается доказать, что получил производственную травму, которая сделала его инвалидом. Мужчина жалуется на то, что ему не оказывали медицинскую помощь на должном уровне, редко отпускали в больницу и скрывали тот факт, что он получил серьезные повреждения. Документы, которые подтверждают случай, оказались в распоряжении редакции «В курсе.ру».

Раздробило ногу

5 ноября 2015 года мужчина прибыл в колонию в Оханском районе, где его трудоустроили на местное производство бригадиром.

24 августа 2017 года в цехе по производству крупы сломалась крупоотделяемая машина, которую пришлось чинить самому Денису и еще двум заключенным под руководством сотрудника колонии. Во время ремонта громоздкую конструкцию повернули, и с нее рухнула стальная плита на правую ногу мужчины — оказалось, что машина не была закреплена. Заключенный получил серьезную травму — его правая стопа была раздроблена.

Двое заключенных помогли пострадавшему, схватив его под руки и вытащив из производственного цеха в разгрузочную зону, где Денису на травмированную ногу наложили повязку. Спустя некоторое время в цех прибыл медик, у пострадавшего началось сильное кровотечение, и медработник наложил вторую повязку поверх первой. Сразу же после этого заключенного отвезли в больницу Оханска на личном автомобиле перепуганные сотрудники колонии.

Поддался на уговоры

Как утверждает Денис, во время поездки до медучреждения у него был болевой шок. В больнице мужчина уже слабо осознавал, что происходит. Он поддался на уговоры медработника и сотрудника колонии, работавшего в тот день с ним, и на врачебном осмотре утверждал, что травма бытовая.

После посещения врача мужчину вернули в колонию, но в тот же вечер ему потребовалась госпитализация — рана стала шире, а кровотечение усилилось. Пострадавший утверждает, что медработник и осужденные закрывали рану обычными кухонными салфетками, которые были у него в камере, а затем вызвали «скорую».

Со слов Дениса, медработник колонии уговаривала пострадавшего написать объяснительную, в которой он должен был еще раз указать, что травма не производственная, а бытовая. Взамен она обещала оказать мужчине квалифицированную помощь до приезда врачей. Однако Денис отказался и написал то, как все произошло фактически.

Пострадавший утверждает, что пока его повторно везли в оханскую больницу, он потерял практически «стакан крови». Но у врача мужчина рассказал о том, что травма бытовая, а не производственная, все-таки поддавшись на уговоры тюремного медработника. После этого Дениса госпитализировали.

В стационаре хирургического отделения мужчину сначала опросили полицейские, а затем ему пришлось написать еще одну объяснительную для начальства исправительной колонии. От других осужденных Денис узнал, что место происшествия и видеозаписи с камер должны были осматривать полицейские, которые также допрашивали всех свидетелей, находившихся в тот день в цеху.

«Не пускали в больницу и прятали при проверках»

Пострадавший утверждает, что несчастный случай никто не зарегистрировал, комиссию по его расследованию создавать не стали, а сотрудники колонии даже не обратились в больницу, чтобы узнать о тяжести травмы мужчины.

Из заявления Дениса в общественный совет при ГУФСИН РФ по Пермскому краю следует, что прокуратура начала проверку по факту ненадлежащего оказания медицинской помощи после его возвращения в исправительное учреждение. Но после того, как прокурор уехал, мужчину перестали отпускать на осмотр к хирургу в оханскую больницу — якобы ему не могли предоставить автомобиль и сопровождающего.

Однако во время приезда начальника ГУФСИН России с проверкой заключенного спешно отвезли к врачу, а затем не возвращали в колонию до отъезда ревизоров.

На приеме у хирурга мужчина узнал, что у него сложная травма — «перелом голеностопного сустава и стопы со смещением отломков краевой, а также перелом латеральной кости со смещением отломков». Врач сообщил Денису, что ему грозит инвалидность.

Пытаются замять?

Прокуратура провела проверку и не нашла причин для возбуждения дела. Отделение собственной безопасности ФСИН также не собирается привлекать кого-либо к ответственности. Сам пострадавший уверен, что его просто игнорируют, а дело пытаются замять.

Как следует из отчета прокурорской проверки, травму, полученную Денисом, все-таки признали производственной, а не бытовой, как утверждал мужчина. Однако сотрудники контрольного ведомства так и не нашли нарушений при оказании медицинской помощи заключенному. По итогам проверки прокурор внес представление в адрес начальника колонии.

Пока неизвестно, будет ли мужчина обращаться в суд после того, как контрольное ведомство не нашло нарушений, в которых он уличал сотрудников ФСИН.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал «В курсе.ру | Новости Перми»

Поделиться:

Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»
Редакция «В курсе.ру»

Последние новости